Это покупка, да? "Марш Буденного" - это:
"Буденный, наш братишка, с нами весь народ!
Приказ - голов не вешать и глядеть вперед!
И с нами Ворошилов, первый красный офицер!
Сумеем кровь пролить за СССР!".
А про Щорса - совсем другое:
"Мы - сыны батрацкие, мы - за новый мир.
Щорс идет под знаменем - красный командир!
В голоде и холоде жизнь его прошла,
Но недаром пролита кровь его была!"
Насчет голода и холода - сомневаюсь, т.к. Щорс был по образованию фельдшером и уж во всяком случае не голодал . А то, что взялся командовать полком ("...шел под красным заменем командир полка"), а потом бригадой - Бог ему судья... Зато попал в кинофильм с одноименным названием, где его роль играл плейбой №1 тогдашнего сов. кинематографа Е.Самойлов. В детстве смотрел это кино взахлёб, как и другие подобные- "Пархоменко", "Котовский" etc.
Последний раз редактировалось Буквоед 01 авг 2009 22:48, всего редактировалось 1 раз.
В продолжение:
- сигареты с фильтром болгарские "Вега", "Родопи", "Аэрофрот", "Феникс" - 35, а затем - 50 коп.;
- проезд на метро - 5 коп.;
- проезд на трамвае - 3 коп.;
- пиво 0,5л в розлив в кабаке - 40 коп.
андрей111065 писал(а):пиво еще помню рижское и жигули.....
Был еще тост на "былинный" лад: "...И пусть море Балтийское превратится в водку "Московскую", а озера Ладожское и Онежское - в пиво "Рижское" и "Жигулевское"
андрей111065 писал(а):а сколько стоило прокатиться в такси,не могу вспомнить..... 20 коп.-посадка и 10 коп.за километр??? что-то с памятью моей стало.......
Во времена стабильных цен (при Хрущеве и раннем Брежневе): посадка 10 коп; 1 км пробега 10 коп; 1 час простоя в ожидании клиента - 1 руб. В 50-е гг на ЗИМах и ЗИС-110 такса была 1 руб. 50 коп. за 1 км (естественно, в масштабе цен до деноминации1960 г). При этих ценниках даже студент (см. выше размер стипендии) мог себе позволить прокатить любимую девушку на такси.
Вызов такси - по телефону 10 00 22. Были также (в 70е, по крайней мере) такси, вызывавшиеся по спецномеру, при тех же тарифах осуществлявшие на "нелохматых", радиофицированных машинах с вменяемыми шоферами обслуживание "повышенной комфортности" - с подноской вещей до (от) дверей квартиры, быстрой, но без лихачества, ездой, естественно без подсадок в пути, отсутствием чаевых и обязательным "спасибом" при расчете.
В середине 60-х и позже уже был широко развит левый извоз на гос. машинах. Особенной популярностью пользовались т.н. "ЛЕБовские" "Волги", т.е. машины с номерами серии ЛЕБ (а также ЛЕА и ЛЕК), обслуживавшие органы гос. власти, КГБ и МВД и руководство крупных предприятий. Такса была незатейливая: по городу в любой конец- 1 руб., в аэропорт и за город (примерно в пределах Зеленогрск - Пушкин) - 3 руб. Мигалок еще не было, но звуковые спецсигналы (не на всех, правда) были. Поэтому вкупе с номером, да если при этом из четырех его цифр две первые - нули да "Волга" еще черная , "летели, куда и как хотели".
Привет всем! еще мне вспоминаются пионерская и комсомольская организации, служба в Советской Армии. Хоть и имелись определенные недостатки,но в целом,думаю не только у меня,остались добрые воспомминания об этом.
Пионерлагеря... Один мой знакомый категорически отказывался ехать в такой лагерь: "Купаться по свистку?! Ни за что!" И это - не из кинофильма Э.Климова, а на самом деле
Буквоед писал(а): Не будем грешить против истории . "Беломор" стоил 23 коп. , ибо до деноминации 1960 г. цена его была 22 р.50 коп. и после округления составила 23 коп. А 22 коп. - это 0,5 л кружка "Жигулевского" пива в ларьке.
Вот, кстати, еще о пиве и "Беломоре". Выложил на эраунде архивное фото, не подумав, что приоритет надо бы отдать родному сайту. Срочно, будучи также уверен, что не нарушил каких-либо конвенций, исправляюсь .
Стоит обратить внимание на архитектуру "точки", дизайн кружек, ассортимент сопутствующих товаров - тот же "Беломор", а также "Казбек", "Норд" (еще не "Север", хотя борьба с низкопоклонством перед Западом уже в разгаре), коробки с папиросными гильзами и, наконец (!), книжечки из серии "Библиотека "Огонька".
Вложения
Снимок сделан в апреле 1949 г. около цирка на Фонтанке.
raevsku писал(а):Да, кружки совсем старого образца... Пузатые. Я застал уже удлиненные... И ларек нестандартный, не такой, как в 80-е.
А то, что кружки были "большие" и "маленькие", застали ?
А ларек - стандартный для конца 40-х - середины 50-х. Точно такой стоял и у нашего дома на Скороходова (ныне Б.Монетная), а на пр. Щорса (см. в теме выше ) только на участке от ул. Ленина до Кировского их было штук 5 или 6. Дизайн и оборудование совершенствовались, постепенно исчезли дубовые бочки, из которых качали пиво ручным насосом (последние помню на том же пр. Щорса еще году в 67м-68м), фанерные киоски сменились пластиковыми на металлическом каркасе, а в них уже появились металлические же емкости, просуществовавшие до "новейшего времени".
raevsku писал(а):
А то, что кружки были "большие" и "маленькие", застали ?
Ясное дело - 0,5 и 0,25 л. И... разбавленное "Жигулевское". Ларьки уже были другие - с пластиковой обшивкой и характерным козырьком. И небольшим окошечком. А по выходным и праздникам - очередь страждущих с трехлитровыми и пр. банками. Пиво "баночное" так сказать!
Еще помню пивной ресторан на Петроградской - вблизи угла ул. Б. Зеленина и Чкаловского пр., раз уж мы коснулись данной территории... Назывался, если не ошибаюсь - "Белая Лошадь".
Это заведение помню в середине или конце 70-х, но не посещал. А вот экскурс по перечисленным выше ларькам на Щорса (новой уже конструкции) совершали довольно регулярно в сессию (в зимнюю - брали "с подогревом" ) после экзамена. Кстати, если вспомнить, пиво по ларькам (да и по магазинам, по-моему, тоже) развозили "районированно". На Петроградской была монополия "Красной Баварии", в центре - "Степана", а в Невском - "Вены".
В "Белой лошади" "подавали" бутылочное.
Насчет районирования - на север города завозили все подряд, со всех пивзаводов. Причем розливное пиво мало чем отличалось, поскольку везде было разбавленным. Самые черные дни были, когда ларьки массово заправляли "бархатным". Ентот темный сорт пива - вот уж полный отстой! Сейчас говорят, что мол пиво у нас - говно. А что же мы пили раньше?
Кружки "большие" и "маленькие" просуществовали аж до начала 90-х. Так что и я их помню. Причастны как продаже пива так и кваса. Пиво ларёчное, разливное довелось попробовать уже во времена "Балтики" и проч. (год 1995-96) - тогда чудом сохранился ларёк на Большом пр. В.О. (почти на углу 7-й линии). Сейчас его, естессно, нет. А пиво было - как при совке: много шуму из ничего (брал на последние деньги 3-литровую банку, и кроме позывов в туалет, ничего не приобрёл - это после вчерашнего-то!)
Васильевский остров вообще славился обилием пивных ларьков. Они стояли практически на каждом углу. До середины 90-х сохранялся еще один ларек - у Андреевского рынка.
raevsku писал(а):Сейчас говорят, что мол пиво у нас - говно. А что же мы пили раньше?
Как говорили Державин с Ширвиндтом (или Карцев с Ильченкой ?) все -"относительно домов".
Что бы там не говорили про нынешнее пиво, советское с ним ни в какое сравнение не идет. А из советского (ленинградского) самым паршивым считалось пиво "Красной Баварии". Но вот вам еще одна байка "из раньшего времени".
Еще классе в 10м или 11м уговорили мы одного знакомого мужика по кличке "Лева-Пузо", работавшего грузчиком на той самой "Баварии" устроить нам туда экскурсию. В назначенный час и в условленном месте этот Лева отодвинул доску в заборе, и мы пролезли на склад бочкотары. "Ждите!" - сказал Лева и скрылся за штабелями бочек. Вернулся он минут через 20 - видно путь был неблизкий - и принес ведро пива и литровую алюминиевую кружку.Пиво - еще теплое, с таким ароматом, которого ни до, ни после ни у одной бочки я не вдыхал . О вкусе и говорить нечего, понял - недаром говорили, что пиво - это жидкий хлеб ...
Короче, больше чем по кружке мы втроем не осилили. А Лева-Пузо, пока мы расслабленно курили, допил ведро, и сказав: "Слабаки!", чинно удалился на производство. Так что, все относительно