
История железнодорожной станции Белоостров
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение raevsku » 05 янв 2018 01:55

История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 13 янв 2018 01:24
Финская реконструкция моста началась примерно осенью 1925 года и закончилась к 1927-му. По сведениям из финской прессы приемка моста состоялась 18 июля 1926 года и расходы были поделены поровну с СССР. Но на фото того времени мост еще не имеет предвоенного вида - нет поручней, ферма имеет какие-то косые опоры непонятного назначения:Osbourne писал(а): ↑27 май 2016 04:50В комментариях на своих сайтах финны пишут, что первый вариант ремонта моста после взрыва (со шпальной клетью) был завершен в августе 1921 года. А окончательный предвоенный вид с отделкой булыжником мост приобрел к 1927 году.краевед эксперт писал(а):В конце 1920 г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922 г. г. К сожалению, точной даты указать не могу, т. к. не нашел в наших архивах информации по заключительной части строительства финнами этого моста. Предполагаю, что в финских архивах они есть.
Есть фото июля 1925 года, где работы еще не начаты:
И промежуточное фото, видимо зимы 1925-26 года, где подорванная ферма уже лежит на шпальной клети:
А вот фото уже 1927 года, мост выглядит так же, как перед войной:
Спасибо за информацию isl, http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php ... 34#p108134
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 15 янв 2018 23:40
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 17 янв 2018 04:48
Благодаря внимательному Сергею Ренни выяснилось, что ферма, установленная к концу 1926 года финнами - новая, ибо состоит она из 14 сегментов, а не из 16-ти, как дореволюционная. Таким образом, на фото мы видим новую ферму. Она стоит выше, чем нужно - нижним краем на уровне рельсов. То есть, это ее промежуточное монтажное положение и ее в процессе установки еще опустят.
Кроме того, смею предположить, что косые опоры на первом снимке в предыдущем посте поддерживают вторую ферму, предназначенную к демонтажу. Но, это, как говорится, не точно..
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение кузнец » 17 янв 2018 11:08
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение кузнец » 18 янв 2018 16:32
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 19 янв 2018 02:03
Я все же склоняюсь к тому, что ферма одна и та же. Расширения фундамента на фотографиях не видно. Скорее всего из-за нечеткой картинки количество секций подсчитывается неверно. На самом деле там 14 полных секций и по одной неполной с каждой стороны.
Дублирую здесь снимок, который уже был где-то на форуме. Это дореволюционный мост.
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 24 фев 2018 04:21
16 июня 1919 года финские газеты пишут об этом событии. То есть, произошло оно, надо полагать, 15-го. Наши сконцентрировали на границе большие силы и финны предполагали нападение. Завязалась перестрелка. Подошел финский бронепоезд и сделал несколько выстрелов. В результате стрельбы была выведена из строя башня и сгорел вокзал. Так же был уничтожен склад боеприпасов в Редуголи.краевед эксперт писал(а): ↑30 янв 2016 18:55Снаряд, выстрелянный из бронепоезда, и пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода. Также при обстреле деревянного вокзала произошло его возгорание, а в трубопроводе к зданию вода перестала поступать и тушить было нечем. В результате - вокзал сгорел полностью.Osbourne писал(а): Не нашел истории о повреждении водонапорной башни в 1919 году. Финны пишут, что по ней выстрелил ихний бронепоезд, чтобы подавить пулеметный огонь.
Спасти удалось только большой градусник, висевший на западном торце вокзала.
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 25 фев 2018 04:27
Вторая - из разряда уникальных. 1931 год. Канадский инженер Herbert Spencer Clark в составе группы побывал в Советском Союзе. Пересекал границу на поезде в Белоострове. Перед этим завтракал на вокзале в Раяйоки. 3 часа советские таможенники проверяли иностранный багаж. На фотографии, сделанной 25 июля, изображено бывшее жилое здание служащих, приспособленное под вокзал/буфет после того, как в 1919-м сгорел вокзал 1870-го года.
Это же здание мы видели ранее на фото со шведскими рабочими:
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 25 фев 2018 14:45
Точно, только сейчас подслеповатыми глазами разглядел.
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 27 фев 2018 01:49
Не помню, выложил в итоге краевед эксперт эту открытку, или нет, но вот она целиком:
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 30 июн 2018 03:12
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Буквоед » 23 янв 2019 19:57
Спасибо А.И.Старкову!
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Greek » 24 янв 2019 00:22
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Greek » 24 янв 2019 00:47
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 24 янв 2019 03:24
Обращаю внимание, что у насосной станции отсутствует пристройка в три окна, которая есть на военных снимках в Сакуве. Ремонт моста закончился в 1927 году, значит фото не ранее весны 1927 года.
Вот еще снимок, где уже есть новый вокзал, арка и нет пристройки к насосной. Пишут, что 1937:
И еще одна открытка, послана в сентябре 1935. На ней видны дома по бывшей Вокзальной улице:
-
- Садовод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 08 май 2007 20:56
- Откуда: Новый Белоостров, рядом с ДНП "Памир"
- x 21
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Michael » 12 фев 2019 18:37
https://calendar.fontanka.ru/articles/7747/
"В День архивов России — 10 марта — пройдет виртуальный «день открытых дверей» в петербургских архивах. Удаленный доступ к документам через портал «Архивы Санкт-Петербурга» будет доступен в течение суток: с 00.01 до 23.59. Главное — заранее зарегистрироваться.
Как сообщает 12 февраля архивный комитет Петербурга, петербуржцам предоставят доступ к метрическим книгам Петербурга и Петербургской губернии, книгам записи актов гражданского состояния за 1918 — 1924 годы, учетным партийным документам, историческим фотографиям города. «Участниками» акции также станут документы киностудии «Ленфильм», включая альбомы актерских проб 1951-1987 годов, и бумаги Арктического и антарктического научно-исследовательского института."
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 12 сен 2020 23:19
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 05 янв 2021 23:58
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 06 янв 2021 00:37