Декабрь и снег, а молчел на фоте в мундире, кепочке и без перчаток. Не верю. Настоящий часовой был бы одет потеплее.краевед эксперт писал(а):фота финского пограничника у ж.д. моста через Сестру.
Фото сделано в первых числах декабря. Снег чуть присыпал
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Greek » 14 фев 2016 00:48
Да просто выбежал парнишка из дежурки сфотографироваться вот и не одет соответствующе.Здрагер писал(а):Декабрь и снег, а молчел на фоте в мундире, кепочке и без перчаток. Не верю. Настоящий часовой был бы одет потеплее.краевед эксперт писал(а):фота финского пограничника у ж.д. моста через Сестру.
Фото сделано в первых числах декабря. Снег чуть присыпал
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Сообщение Здрагер » 14 фев 2016 02:06
В любом случае "не верю (с)", реальный часовой на мосту выглядел не так.
Тем более, нам точно известно, майору Окуневичу однажды пришлось с трудом будить финского часового на этом мосту, и когда это ему удалось, часовой спросонок выстрелил из пулемета. То есть к 39 году там часовой находился в каком-то пулеметном гнезде.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 03 мар 2016 16:30
1. Хороший ракурс фото, сделанного 17/24 04.1920г. (м.б. в дате ошибка? На деревьях большая листва). На фото видно, что подрыв был сделан не только срусской, но и финской стороны моста и в реку упали две крайние фермы пути №1 (по направлению отсчета Финл. ж.д. ! Ныне это путь №2 - Окт. ж.д.).Буквоед писал(а):Коллеги с terijoki.spb.ru пополнили коллекцию двумя фотографиями 1920 г.
В телефонограммах в течение месяца (архивного дела по восстановлению моста) между железнодорожниками Петрограда и Правительства в Москве, видна полная неразбериха по оценке физического состояния полуразрушенного моста. Это объяснялось тем, что Москва договаривалась с Хельсинки, а также с руководством 7-й армии о снятии охраны моста для доступа русских железнодорожных специалистов к его осмотру.
Оказалось, что при подрыве в 1919г. русского устоя, центральная ферма была сдвинута с опоры. В конце декабря 1920г. русские железнодорожные строители поставили ее на штатное место, а также установили шпальные секции вместо отсутствующих крайних металлических ферм.
2. Хорошее качество фото с пробитой башней, позволило увидеть, как минимум, два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 03 мар 2016 17:10
А разве мог снаряд финского бронепоезда попасть в заднюю стену башни?краевед эксперт писал(а):два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.

Вроде бы вы сами недавно писали:
Снаряд, выстрелянный из бронепоезда и, пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 03 мар 2016 20:38
О боевых действиях с 1918г. по 1920г.г. у меня архивных сведений нет.Буквоед писал(а):А разве мог снаряд финского бронепоезда попасть в заднюю стену башни?краевед эксперт писал(а):два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.Может это просто сквозное повреждение?
Вроде бы вы сами недавно писали:Снаряд, выстрелянный из бронепоезда и, пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 03 мар 2016 21:15
Вся информация - в архивах.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 690
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 03 мар 2016 21:29
Прошу меня простить, если я так же, как и Буквоед, случайно затрону Ваше самолюбие. Но прошу пояснить: Вы сами видели эти архивные записи, но умалчиваете о них "бесплатно", или предлагаете нам самим докопаться до истины, и Вам пока неизвестной?краевед эксперт писал(а):Вся информация - в архивах

- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 03 мар 2016 22:04
Это конечно. Но как мог финский бронепоезд из-за Сестры попасть в башню с обратной стороны?краевед эксперт писал(а):Квалифицированно о разрушениях башни может дать заключение специалист, который осматривал эту башню после обстрела финского бронепоезда.
Сообщение Osbourne » 04 мар 2016 00:00
Не могли бы вы пояснить еще более подробно, где следы взрыва с финской стороны? Прошу прощения, но я не вижу.краевед эксперт писал(а):На фото видно, что подрыв был сделан не только с русской, но и финской стороны моста и в реку упали две крайние фермы пути №1 (по направлению отсчета Финл. ж.д.! Ныне это путь №2 - Окт. ж.д.).

- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 04 мар 2016 21:33
О восстановлении ст. Белоостров в 1920г., и позже, есть незначительная информация от Логунцова в нескольких статьях, а также на форуме.краевед эксперт писал(а):Квалифицированно о разрушениях башни может дать заключение специалист, который осматривал эту башню после обстрела финского бронепоезда.
Вся информация - в архивах.
Отдельной статьи (книги) еще нет, но собрано и постоянно пополняется информация из разных российских архивов.
По двум фото с сайта Териоки удалось увидеть некоторые отдельные детали взорванного моста и пробитого водоемного здания.
В архивной текстовой переписке (в основном телефонограммах) очень коротко излагаются события и, после чтения, возникает огромное число вопросов. Советских фото нет, никаких схем и др. пояснений нет. Также видно, что в архивных делах в это смутное время пропало много документов.
Например текст в архивном документе (конец ноября 1920): "На ст. Белоостров, по имеющимся у дороги сведениям, разобрано (?) верст главных путей и 18 станционных путей, сожжено пассаж. здание, испорчено водоснабжение и подорван финский устой моста через реку Сестру".
О водоемном здании сказано очень мало:
"...Водоемное здание имеет сквозную брешь в обоих стенах пробитую снарядом, грозит падением при сотрясении. Бак приведен в негодность разорвавшимся снарядом".
На фото видно входную сквозную пробоину от снаряда на передней стенке металлического бака. Задняя стенка бака пробита осколками разорвавшегося снаряда.
Сообщение Osbourne » 10 май 2016 03:18
В. Н. Свешникова. ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова).
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_stations_articles.php
Станция Белоостров - III класса, в 6 верстах от Сестрорецкой ружейной фактории, со станционными и таможенными зданиями. Она имела два сборных зала и экспедиционные комнаты, дамскую комнату, буфет, контору, телеграфное бюро и две жилые комнаты, а также жилой дом российской таможни из 13 комнат, жилой дом в 12 комнат для служителей финской таможни с хозяйственными зданиями, баней, прачечной и пекарней. Были здесь и службы с амбарами, конюшня с закромом и сеновалом, два погреба, товарный магазин, локомотивная завозная и прочее.
Сообщение Osbourne » 26 май 2016 07:01
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 27 май 2016 04:50
В комментариях на своих сайтах финны пишут, что первый вариант ремонта моста после взрыва (со шпальной клетью) был завершен в августе 1921 года. А окончательный предвоенный вид с отделкой булыжником мост приобрел к 1927 году.краевед эксперт писал(а):В конце 1920 г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922 г. г. К сожалению, точной даты указать не могу, т. к. не нашел в наших архивах информации по заключительной части строительства финнами этого моста. Предполагаю, что в финских архивах они есть.
Ниже прилагаю фотографии моста, сделанные в период 1918-1921. Датировка проставлена мною приблизительно, возражения принимаются. Все фото с сайта vaunut.org.
- Вложения
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 25 ноя 2016 06:22
Работники станции Белоостров на ступенях склада. 1890-99.
С сайта finna.fi.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Буквоед » 25 ноя 2016 10:35
Дык который из трёх дядей? Пузы-то у всех одинаковые!Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер

Re: История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 26 ноя 2016 03:48
Слева с палочкой который. На другом снимке он в центре. Сзади Анна Савандер, видимо дочь, справа - Эмилия, видимо жена. Кто еще два дяди - неизвестно.Буквоед писал(а):Дык который из трёх дядей? Пузы-то у всех одинаковые!Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Хон с 38 » 15 янв 2017 17:58
Советско-финская граница.
1935 г.
Фото: Eirik Sundvor.
Эта подпись была под фото. Взято с группы Вконтакте "Петербург|Ретроспектива"
Re: История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Osbourne » 16 янв 2017 00:00


- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Буквоед » 04 янв 2018 22:02
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 690
- Контактная информация:
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Aqua$erg » 05 янв 2018 01:02
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 690
- Контактная информация:
История железнодорожной станции Белоостров
Сообщение Aqua$erg » 05 янв 2018 01:20
"- Видишь суслика?..
- Нет.
- И я нет. А он есть"(С)