вокзал Раяйоки
Сообщение Osbourne » 05 авг 2014 03:40
Аналогичный люк производства Hogfors Bruk был обнаружен на месте бывшего финского казарменного городка в Саперном. Пережил обе войны и набеги охотников за металлами. Даже дома по соседству уже не существуют, а он - лежит!краевед эксперт писал(а):На территории вокзала Раяйоки при проведении строительных работ найдена интереснейшая находка.. ..тяжелый чугунный люк с крышкой 510мм x 510мм x 65мм. Толщ. верхней стенки люка 16мм. Масса около 50кг. На крышке клеймо изготовителя HOGFORS BRUK.. ..При вскрытии крышки показался колодец из бетонных колец, имеющих внутренний диаметр около 1,5м и заполненный водой. Глубина колодца от крышки люка составила около 6м.
А что происходит на месте вокзала Раяйоки? Съехали ли строители? Как выглядит место?
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 31 авг 2014 20:17
Должен сообщить, что ув. Здрагер слегка дезинформировал общественность.Здрагер писал(а):С дороги городок строителей в глаза не бросается, может быть, его и вовсе уже нет. Хотя какие-то мелкие работы вокруг ЗСД в районе развязки со Скандинавией еще недавно шли. В последние недели я там не был.Osbourne писал(а): убрали ли городок строителей? Был ли кто на месте? И как чувствует себя гальюн Маннергейма?
Гальюн Маннергейма в полном порядке. Он надежно сохранен под насыпью ЗСД на радость будущим поколениям археологов.
Гальюн действительно пребывает в полном порядке. Но не под насыпью ЗСД, а на своём прежнем месте и в прежнем виде.
Также сохранён и водозаборный люк, о котором писал краевед эксперт. Правда фирменную крышку HOGFORS BRUK кто-то уже спёр.
- Вложения
Сообщение Osbourne » 01 сен 2014 04:48
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 8
Сообщение краевед эксперт » 01 сен 2014 17:55
Прошу обратить внимание, что ныне административная граница Белоострова начинается не от Сестрорецкого болота, а от среза воды северного берега Разлива.Здрагер писал(а):О, я бы там напереименовывал. Прежде всего объединить всю территорию от Сестрорецкого болота до Елизаветинки в один субъект федерации под названием Республика Белоостров.
Приложил фрагмент карты СПб уезда конца 1900 г.г.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 8
Сообщение краевед эксперт » 01 сен 2014 18:15
К сожалению, по независящим от меня обстоятельствам, крышку пришлось вернуть мостовикам обратно. Осталась на память только подарочная надпись, прилепленная к крышке в августе 2010г.Буквоед писал(а): Должен сообщить, что ув. Здрагер слегка дезинформировал общественность.
Гальюн действительно пребывает в полном порядке. Но не под насыпью ЗСД, а на своём прежнем месте и в прежнем виде.
Также сохранён и водозаборный люк, о котором писал краевед эксперт. Правда фирменную крышку HOGFORS BRUK кто-то уже спёр.
Сообщение Osbourne » 03 сен 2014 03:20
Похоже, что эти фундаменты - остатки строений, изображённых на обсуждавшемся фото с тотемом: viewtopic.php?p=31359#31359 Во всяком случае, по месту это там.Osbourne писал(а):В глубине перелеска, между вокзалом и старой дренажной канавой, опоясывавшей его, обнаружились ещё несколько фундаментов станционных построек. В известном документе http://www.terijoki.fi/seura/rajajoen_historiaa.pdf они обозначены как "Aseman kasarmit".
И ещё подумалось: молодые деревья со снимка 1920-х

всё ещё на месте:

- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 8
Сообщение краевед эксперт » 03 сен 2014 10:26
Вернул крышку тому, у кого получил в подарок - прорабу ООО Мостостроит. отряда №48.Osbourne писал(а):А они её, похоже, на место не вернули.краевед эксперт писал(а):крышку пришлось вернуть мостовикам
Его имя Фахури Айман.
Крышку получил в августе 2010г, а отдал обратно в сентябре-октябре (год 2011г. ?)
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9640
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 730
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 15 сен 2014 18:29
Для меня - отнюдь не такое наглядноеБуквоед писал(а):абсолютно наглядное представление о взаиморасположении вокзала, главного хода ж.д., подземного перехода и др. объектов

Собственно здание вокзала - это тот черный объект внутри красного прямоугольника или вся обведенная территория? Или вся - это с перронами?
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 15 сен 2014 20:29
Вокзал - это чёрный объект. А ниже его пунктиром показан подземный переход с обоими входными павильонами.Aqua$erg писал(а):Собственно здание вокзала - это тот черный объект внутри красного прямоугольника или вся обведенная территория?
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 8
Сообщение краевед эксперт » 22 сен 2015 21:44
Надпись на рельсе: К.З. К.Н. БълосельскАго XII МЦА 1880 года
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 22 сен 2015 23:50
На самом деле: "К.З.КН.БЪЛОСЕЛЬСКАГО ..." - Катавский завод князя Белосельского. Князья Белосельские владели несколькими заводами на Урале, в местечке Усть-Катав (там было два завода - Усть-Катавский и Катав-Ивановский). Изготавливаемые там рельсы использовались при строительстве железных дорог преимущественно в Центральной России и в Поволжье. Часть продукции реализовывалась заграницу.краевед эксперт писал(а):Надпись на рельсе: К.З. К.Н. БълосельскАго XII МЦА 1880 года
Сообщение Osbourne » 26 янв 2016 02:45
На первых двух видно платформу/пакгауз на другой стороне ж/д. Вот эту: files/image_082_255.jpg Сейчас на этом месте ЗСД.
На третьем и четвертом снимке видно название станции на фасаде. На третьем - на двух языках, а на четвертом (с южной стороны здания) надпись по-русски уже закрашена. Это, вероятно, первая половина 1920-х. На известных ранее фотографиях вокзала уже новая надпись на финском, сделанная другим шрифтом.
На четвертом и пятом снимках - портал подземного перехода с южной стороны.
Какой же вокзал был все-таки огромный!
- Вложения
Сообщение Osbourne » 26 янв 2016 18:05
Сообщение Osbourne » 26 янв 2016 23:57
Ответ находится в этой ветке, в переведенной ув. Юрьёнпойка статье http://www.terijoki.fi/seura/rajajoen_historiaa.pdf
"На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности."
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
вокзал Раяйоки
Сообщение Буквоед » 12 мар 2017 20:27

вокзал Раяйоки
Сообщение Osbourne » 13 мар 2017 05:48
-
- Садовод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 08 май 2007 20:56
- Откуда: Новый Белоостров, рядом с ДНП "Памир"
- x 21
вокзал Раяйоки
Сообщение Michael » 13 апр 2017 19:23
вокзал Раяйоки
Сообщение Osbourne » 13 апр 2017 22:33
Они просто взяли и скопипастили статью Сергея Ренни, которая есть и на нашем сайте: http://beloostrov.ru/stat.php?page=stat_45 Так что, им его и надо было благодарить.Michael писал(а): ↑13 апр 2017 19:23сегодня на https://vk.com/sctvru примерно в 16.00 появилась 1-ая часть материала по Раяйоки со ссылкой на наш сайт. Наверно, здесь это тоже есть, но мне было познавательно почитать и посмотреть фото (которое есть и на этой странице выше).
