Так что же сгорело в январе 1934-го? Времянка? Старый деревянный вокзал, как известно, сгорел ещё в 1918 (1919?) году.Osbourne писал(а):Сгорела до основания советская станция Белоостров.
Белоостровский вокзал постр. 1934
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 03 янв 2014 09:28
http://beloostrov.ru/stat_02.htmlВ 1935 году на месте старой, сгоревшей хибары был выстроен новый, первоклассный вокзал, замечательное произведение советской архитектуры.
Сообщение Osbourne » 03 янв 2014 10:47

Да, сгорела времянка. Точнее, приспособленное здание. Вот фотографии визита шведских рабочих в 1929 году и схема:
files/belvokzal_6_202.jpg - фото обходного пути с северной стороны станции.
files/____1929_resize_316.jpg - схема от Логунцова.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 03 янв 2014 16:33
Ниже прикрепил фото "хибары" (начало 1930-х). На фото: женщина в галошах у кассы деревянного вокзала - это мама белоостровской финки из деревни Редуголь близ ст. Белоостров.Буквоед писал(а):Фотография этой "хибары" 1929 г., а также вывороченных в 2011 г. остатков её фундамента - здесь. Но для наглядности можно и повторить
Предполагаю, что касса вокзала пригородного сообщения находилась с северной стороны, чтобы не было пересечений с интуристами.
Фото прикрепил впервые.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 05 янв 2014 13:27
Ниже прикрепил фрагменты фото вокзалов, на которых виден большой уличный.Буквоед писал(а):Фотография этой "хибары" 1929 г., а также вывороченных в 2011 г. остатков её фундамента - здесь. Но для наглядности можно и повторить
Судя по фотографиям этот градусник был большой достопримечательностью ст. Белоостров, т.к. его перевешивали с родного места (на торце здания со стороны Финляндии, с востока). На других фото, при съемке, градусник установлен на здании вокзала с южной стороны. На южной стороне градусники не устанавливают.
Во время боевых действий в 1919г., вокзал полностью сгорел, но градусник удалось спасти (см. фото 1929г.)
Удалось ли спасти градусник во время пожара в январе 1934г.?
На фотографиях здания вокзала постр. 1934г. его не видно.
На фото до 1917г. с дамой в шляпе, идущей по платформе, также можно увидеть отсутствие надписей "Белоостров" на главном фасаде здании вокзала с южной стороны.
Сообщение Osbourne » 05 янв 2014 16:01
Стоило бы возродить героический градусник на существующем вокзале.краевед эксперт писал(а):вокзал полностью сгорел, но градусник удалось спасти
Хотя, конечно, это вряд ли кто оценит. Только если будущие поколения экскурсантов с планеты "История Белоострова".

- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 05 янв 2014 16:16
А когда впервые появились уличные градусники таких больших размеров и кто их изготавливал?Osbourne писал(а):Стоило бы возродить героический градусник на существующем вокзал.краевед эксперт писал(а):вокзал полностью сгорел, но градусник удалось спасти
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 05 янв 2014 16:17

Интересно, а градусник какой системы был? Небось, Реомюра...
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 05 янв 2014 16:30
краевед эксперт писал(а):А когда впервые появились уличные градусники таких больших размеров и кто их изготавливал?
Полагаю, что таки Реомюр и был.Буквоед писал(а):Интересно, а градусник какой системы был? Небось, Реомюра...
Цит. по http://him.1september.ru/2008/09/1.htmТермометр Реомюра первоначально имел большие размеры и низкую точность, метод его калибровки оказался неудобным, однако шкала была официально принята в России до 1917 г.
Большой реомюровский термометр висел до начала 50-х у нас, на ул. Скороходова (ныне Б.Монетная) на здании Петроградского райисполкома (в - прошлом дворца князей Горчаковых).
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 07 янв 2014 19:22
А также фото вокзала от 1914г. ( на стеклянном негативе - пятно). Ранее фото не публиковалось.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 21 янв 2014 18:59
1.
В книге канд. искусст. наук В.Б. Мининой (из Москвы) «Николай Томский» М. Искусство 1980г.. Тираж 25 000 экз.краевед эксперт писал(а): Малоизвестный факт, но Бабурин выполнил главный рельеф на здании вокзала Белоостров постр. 1934г.. Тогда ему было 27 лет.
К сожалению, в части рельефов на здании белоостровского вокзала постр. 1934г. содержится неточность.
В книге сказано, что все 5 рельефов на фризах здания выполнены скульптором Н.Томским. На самом деле рельеф (горельеф т.е. глубокий рельеф!) «Социалистическое соревнование», названный В. Мининой, как неглубокий, выполнен скульптором Михаилом Бабуриным.
Горельеф М. Бабурина , среди других был признан Кировым главным и находился в центре фасада со стороны путей Ленинград-Выборг и был выделен глубокой прямоугольной нишей в простенке между двумя входами для интуристов.
Четыре рельефа Томского находились на западной стороне здания вокзала, т. е. со стороны въезда в СССР из Финляндии.
2. Николаю Томскому в 1934 году поступил государственный заказ вылепить скульптуру Кирова.
Для Томского это было первое настоящее серьезное испытание. Он долго изучал образ Кирова, присматривался к нему издалека, смотрел кино, фотографии. Читал и слушал его выступления. Наконец у Томского сложился определенный образ и он вылепил из пластилина небольшой бюст с размерами 20 х 14 х 16 см.
Скульптор сообщил об этом Кирову и предложил встретиться, чтобы показать бюст.
В конце ноября встреча состоялась. Киров одобрил бюст и сказал, что он на него похож, а также предложил 4 декабря позировать Томскому для его работы над скульптурой.
Томский согласился и, конечно, не мог и думать, что это будет его последняя встреча с Кировым.
Ниже прикрепил фрагменты страниц из книги Мининой "Николай Томский". На одной из них список части основных произведений Томского в 1934г.
- Вложения
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 22 янв 2014 14:27
Маленькая подробность в названиях темы рельефа Бабурина:краевед эксперт писал(а): В книге канд. искусст. наук В.Б. Мининой (из Москвы) «Николай Томский» М. Искусство 1980г.. Тираж 25 000 экз.
В книге сказано, что все 5 рельефов на фризах здания выполнены скульптором Н.Томским. На самом деле рельеф (горельеф т.е. глубокий рельеф!) «Социалистическое соревнование», названный В. Мининой, как "неглубокий", выполнен скульптором Михаилом Бабуриным.
1. По Мининой в 1980г. -"Социалистическое соревнование".
2. По Бабурину (записано Бабуриным собственноручно в 1952г.) -"Социалистическое соревнование. Передача знамени".
3. По Е.В. Шмигельской в 1964г. (искусствовед) -"Вручение знамени передовикам социалистического соревнования".
4. Источник без автора -"Победители социалистического соревнования".
Однажды, я рассказал собеседнику о пяти рельефах на фризах здания белоостровского вокзал и перечислил их названия (фотографий в тот момент у меня не было) и, в том числе "Социалистическое соревнование".
Последний, в части названий, задал один интересный вопрос: "А как же скульптор изобразил тему рельефа "Социалистическое соревнование ?"
Предлагаю форумчанам на такой интересный вопрос дать свои предложения по изображению этой темы.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 24 янв 2014 12:59
У меня всегда возникал вопрос о конструкции фундамента пограничной будки. Там же крутой откос и будка должна постоянно отклоняться в сторону откоса. На фото видно, что она стояла на деревянных столбах и, время от времени, выправляли с помощью двух подкосов.
У финнов будка стояла на ровном месте и не падала.
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 690
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 02 фев 2014 12:58
Уважаемые друзья!
Хочу исправить историческую неточность в сведениях об архитекторе довоенного вокзала в Белоострове.
Архитектор вокзала- Воробьев Андрей Степанович, мой дед.
У меня есть материалы,подтверждающие это - памятный альбом строительства вокзала с фотографиями этапов стройки и снимками самого архитектора.
В настоящее время я и сам провожу лето в Белоострове - у нас там участок в садоводстве Заря-4.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 02 фев 2014 13:44

В любом случае, Сергей, есть ли у адресанта желание поддерживать дальнейшие контакты? Думаю, объяснять важность этого сообщения излишне. И время терять не стоит.краевед эксперт писал(а):Арх. Воробьев Александр Иванович (1897-1981) д. Путятино Яросл. обл.Буквоед писал(а):А как было имя-отчество строителя вокзала А.Воробьёва?
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 690
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 02 фев 2014 19:59
Отписал Андрею с благодарностями, выражением чрезвычайной заинтересованности и приглашением вступить в наши дружные ряды и присоединиться к обсуждению и наполнению темы.Буквоед писал(а):есть ли у адресанта желание поддерживать дальнейшие контакты? Думаю, объяснять важность этого сообщения излишне. И время терять не стоит.
Ну а дальше - его воля...
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9538
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 690
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 03 фев 2014 20:58
Полагаю, ни у кого нет никаких сомнений в том, что "ИНТЕРЕС ЕСТЬ"Уважаемые друзья!
Высылаю вырезку из газеты от 1934 года об открытии вокзала в Белоострове, а также титульный лист памятного альбома чертежей, посвященного
строительству вокзала. В альбоме и в газете указан автор проекта -архитектор Воробьев А.С..
В газетной вырезке есть ссылка на строительный отдел Окт. жел. дороги, где до войны работал мой дед Воробьев Андрей Степанович. Дед ушел добровольцем в 1941 году и пропал без вести в том же году...
Если сведения представляют интерес - я еще покопаюсь в семейных архивах.

- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 03 фев 2014 22:35

Получается, что до сих пор мы читали совсем о другом архитекторе Воробьёве....
В заметке (из какой газеты? по набору похоже на "Ленинградскую правду") упоминаются все скульпторы и художники.
А что за статуя предполагалась перед вокзалом?
В общем, вопросы и вопросы...
Сообщение Osbourne » 04 фев 2014 03:04
Это похоже фото макета, на нём и надпись на фронтоне малого фасада, и ступеньки, и, вроде, сквер справа.Буквоед писал(а):А что за статуя предполагалась перед вокзалом?
Из статьи Логунцова: Как явствует из «Личного листка члена Союза Архитекторов СССР» с 1935 года архитектора Александра Ивановича Воробьева (27.11.1897-25.02.1981), проектировавшего этот вокзал, в указанный период он не занимался строительством какого-либо вокзала.Буквоед писал(а):Получается, что до сих пор мы читали совсем о другом архитекторе Воробьёве
