
|
|
 |
|
 |
|
Ленобласть: всё, что не касается Белоостровской волости, но также представляет интерес
-
Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение
Буквоед » 21 июл 2011 23:22
Заранее извиняюсь за претенциозный заголовок, ибо реализация заявленной темы получилась весьма скромной и не очень системной  Так, с налёта, кое-где и кое-что. И, как всегда, предполётная подготовка недостаточна, приходится компенсировать после полётным разбором  Ну, что вышло, то и вышло. А основная цель была - заскочить в Климово/Kuusaa, но не с Выборгского шоссе, откуда дорога убита почти насмерть, а попробовать со стороны перемычки на Мичуринское через Красноозёрное, затем - в Эюряпяя, потом проехать через Житково на Вещёво и вернуться на Выборгское шоссе, а там на Скандинавию и - домой. Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай, кирху в Эюряпяя, т.е. то, что от неё осталось, попутно - сохранившиеся, возможно, следы железной дороги Выборг-Валкъярви, а также всё интересное, что попадётся по пути. Отдельный интерес представлял отрезок пути между двумя Вещёво - посёлком на шоссе и бывшим гарнизоном/ж.д. станцией, вроде бы коротенький, около 4 км, но по грунтовке. Интерес оказался не напрасным, однако об этом - в своё время  .
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne  Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал  Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.
Последний раз редактировалось Буквоед 16 июл 2016 11:02, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
-
Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение
Буквоед » 22 июл 2011 11:06

-
Вложения
-

- Солидное когда-то хозяйственное сооружение в Кузьминском (б. Kaukila)
-

- ... и другие, доселе не встречавшиеся
-

- Но поблизости попадаются и левашовские кирпичи, ...
-

- Строили кирху из кирпича Savikko.
-

- Секретное оружие - замаскированный многоствольный пулемёт.
-

- Хаос из железа и бетона.
-

- Главный вход в кирху был не там, где сейчас памятники, а здесь, со стороны озера
-

- ... с текстом на русском. Кто переводил? Что за "военнослужащие Барышева"?
-

- Текст на финском не совсем совпадает...
-

- Главный памятник - от финляндского государства.
-

- Мемориал в Эюряпяя
-

- Всё, что осталось от виллы Кууса
-

- На финских картах Коприоя обозначена сокращением "Pys.", т.е. pysähtymispaikka, что переводится как "остановка". Да и поблизости селений не видно. Однако было целых три пути, множество построек, причём не только технологических.
-

-

- Остатки фундаментов по другую сторону шоссе.
-

- Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
-

- Корпиоя. Судя по карте, это и было станционное здание.
-

-

- Икебана в Красноозёрном
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
-
Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
-
Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение
Буквоед » 22 июл 2011 21:29
Буквоед писал(а):Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя.
-
Вложения
-

-

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 23 июл 2011 02:44
Оказывается, с расположением станций Korpioja и Punnus имеется путаница, причём даже на финских картах: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5522
Сама деревня Punnus названа не иначе, как в честь Понтуса де ла Гарди. Про Красноозёрное: http://kannas.nm.ru/priozersk_district1.htm#Punnus
Буквоед писал(а):Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
И в школе в Таммиселькя: http://beloostrov.ru/forum/files/070910_014_155.jpg
Кирха Яюряпяя: http://terijoki.spb.ru/kirkko/ayrapaa.php
Кирпич http://beloostrov.ru/forum/files/043_645.jpg идентифицируется Владимиром Смирновым, как братьев Лядовых. Завод был в районе р. Славянки, так что сюда этот кирпич скорее всего попал случайно: http://www.v-smirnov.ru/p92.htm
Про ж/д: http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html
Буквоед писал(а):Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne
Чтобы не делать крюк через Смирново/Гончарово, нам нужно было попасть к ж/д станции Вещево. Туда должны были вести 2 грунтовки неизвестного качества длиной километров по 5. Это казалось преодолимым. Проехав Вещево, свернули на дальнюю и упёрлись в огромную лужу. Был объезд по лесу, но решили не рисковать. Вернулись обратно и повернули на ближнюю. Как потом по финским картам посмотрели, она и была в давнее время основной - дорогой от кирхи мимо кладбища. На сегодняшний день же - это узкая, горбатая, с глубокими лужами дорога, на которой на большем протяжении не разъехаться и не развернуться. Ну, в общем, обычная лесная дорога, на которую если заехал, то нет уверенности, что доедешь до конца или вернёшься. Я был готов уже ехать крюком, если честно. И тут на встречу выехал Фокус, который поведал, что дорога "ну, нормальная, ну, цепляет, да.." "18 километров ехал четыре часа..". Короче, я решил, что раз Фокус проехал, то и мы проедем. Проехали. За всё время не попался навстречу ни один автомобиль, ни один человек. Как говорится, "полчаса позора и ты на работе". В данном случае - полчаса небольшого экстрима - и ты на станции Вещево. А дальше - благословенный асфальт.
З. Ы. Про "18 километров за 4 часа" - мы решили, что ребята ездили аж до Стрельцово. Дорога эта собственно туда и ведёт - мимо дотов Mu: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=919
0 x
-
raevsku
- Модератор
- Сообщения: 5356
- Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
- Откуда: оттуда
- x 317
Сообщение
raevsku » 23 июл 2011 04:27
Osbourne, так написано, как будто вы прошли ентот путь пешедралом с рюкзачинами за спиной. Прямо таки слезу вышибает. Молодцы! Я горжусь вами!
"Против ветра идем, дождь в лицо, вперемешку со снегом..." © 
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 23 июл 2011 04:35
Дык пешедралом и было бы и спокойнее, и безопаснее.  Я ж не дыжыпер.. 
0 x
-
raevsku
- Модератор
- Сообщения: 5356
- Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
- Откуда: оттуда
- x 317
Сообщение
raevsku » 23 июл 2011 04:40
Osbourne писал(а):Дык пешедралом и было бы и спокойнее, и безопаснее.
Вот-вот!!! В следующий раз ждемс отчета о пешем путешествии, километров так на 50 - 100. Долой ведра с гайками! 
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
-
raevsku
- Модератор
- Сообщения: 5356
- Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
- Откуда: оттуда
- x 317
Сообщение
raevsku » 23 июл 2011 04:52
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 23 июл 2011 05:05
Из всей бывшей железки - думаю, там не самый сложный участок. От Мичуринского идёт грунтовка, она выходит на шоссе от Красноозёрного, там трассы совпадают, далее - тоже вполне проезжабельная лесная дорога. Впрочем, не буду утверждать, не ездил. Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.
0 x
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
-
Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9639
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 730
-
Контактная информация:
Сообщение
Aqua$erg » 23 июл 2011 20:39
Osbourne писал(а):Мы решили, что это нечто от шлюза "Гремучий"..
А сам шлюз-то видели? Просто перекаты, послабее Лосевских.
0 x
-
raevsku
- Модератор
- Сообщения: 5356
- Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
- Откуда: оттуда
- x 317
Сообщение
raevsku » 23 июл 2011 20:42
А вот тута и здеся специально так сфотографировано, чтоб надписи было не разобрать. 
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 24 июл 2011 01:43
raevsku писал(а):тута и здеся специально
Конечно специально! Чтоб кому интересно - съездил и посмотрел на натуре. 
0 x
-
raevsku
- Модератор
- Сообщения: 5356
- Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
- Откуда: оттуда
- x 317
Сообщение
raevsku » 24 июл 2011 01:51
Ага, загадка, типО. Угадай, чЁ написано. А может тама нехорошие слова какие-то. Не, не буду угадывать. 
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 24 июл 2011 02:18
Да просто не получилось сразу нормально снять из-за бликов. А вокруг столько всего интересного, что потом и забыл.
0 x
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 24 июл 2011 06:05
Буквоед писал(а):В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927".
Было обсуждение на Эраунде в 2006 году, но ни к чему так и не пришли. Показалось разумным предположение, что надпись недоделана, т. к. год выбит не по центру.
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_18880
0 x
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
-
DELTA
- Бывалый
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
- Откуда: СНТ "УГАИ"
- x 58
-
DELTA
- Бывалый
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
- Откуда: СНТ "УГАИ"
- x 58
Сообщение
DELTA » 23 апр 2012 00:38
продолжение
-
Вложения
-

-

- пути нечищены...
-

- переезд
0 x
-
DELTA
- Бывалый
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
- Откуда: СНТ "УГАИ"
- x 58
-
DELTA
- Бывалый
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
- Откуда: СНТ "УГАИ"
- x 58
-
Олег Ермолаев
- Бывалый
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
- Откуда: СНТ Белоостровец
- x 21
Сообщение
Олег Ермолаев » 23 апр 2012 01:20
Полетали, блин 
0 x
БОМЖ-Бело Островский Местный Житель
-
Osbourne
- Знаток
- Сообщения: 6400
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
- Откуда: ЛУАТ
- x 940
Сообщение
Osbourne » 23 апр 2012 04:24
Спасибо за отчет. Печально выглядит всё. И главное - ни единой живой души.
А доступ на аэродром свободный?
0 x
|
|
 |
|
 |
|
|
|