Поэтому я предложил, а краевед эксперт любезно согласился попытаться восстановить план Белоострова первой половины XX века, но не просто так, а в привязке к современному положению. Для этого Михаил Алексеевич предоставил свои зарисовки, сделанные в архиве, а я для начала наложил финскую топографическую карту 1939-1942 на страничку из атласа неизвестного российского издательства середины 2000-х годов. Привязка производилась по линиям железных дорог и мосту через Сестру.
Результат удивил своей точностью. Несмотря на возможные погрешности и условности, обе карты прекрасно легли друг на друга. Мы видим, что Сестра, в отличие от мелких ручьев и канав, мало изменила свое течение, что Александровское и Сестрорецкое шоссе были кое-где спрямлены, но не смещены, что часть "Скандинавии" была проложена по старому тракту и что в старейшей части Белоострова две улицы полностью (Биржевая, Центральная), а четыре – частично (Станционная, Вокзальная, Речная, Лесодорожная) находятся на местах своих предшественниц.

Картинка с высоким разрешением
Теперь можно использовать полученный гибрид как основу для чертежа плана разбивки земли при станции 1910 г.