Белоостровский вокзал постр. 1934
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Белоостровский вокзал постр. 1934
Сообщение краевед эксперт » 18 дек 2011 19:26
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 18 дек 2011 21:37
Вышеприведенные документы показали точку отсчета необходимости строительства нового вокзала в Белоострове.Буквоед писал(а):Да, уж...краевед эксперт писал(а):...и строительстве второго пути на Приморской ж.д.80 лет прошло, а воз и ныне там
Немного истории. В 1917 г. на финской стороне был построен прекрасный каменный вокзал Раяйоки по проекту арх. Гранхольма.
Граждане, въезжающие в Советскую Россию через Белоостров могли увидеть лишь то, что осталось от деревянного вокзала, постр. в 1870г. и сгоревшего в июне 1919г., а также пробитую насквозь снарядом водоемное здание для заправки паровозов (см. на сайте статью "Мост через границу"- 2 , в части восстановления ст. Белоостров после войны.
Если в первые годы Советской власти с этим можно было мириться, то вначале 30-хг.г. идея строительства нового каменного вокзала в Белоострове стала естественной необходимостью для страны, уверенно строящей социализм. Вокзал должен был стать парадным въездом и показать, приезжающим гражданам из капит. скандинавских государств- страну свободных трудящихся, уверенно строящих свое светлое будущее.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 18 дек 2011 22:19
Предполагаю, что на фото - часть строительства данного вокзала.Буквоед писал(а):Кстати, уважаемый краевед эксперт, Вы так и не ответили на этот вот вопрос
Могу сказать определенно, что боевые действия закончились в 1944г. и местность в р-не строящегося вокзала не изменилась и поныне.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 20 дек 2011 17:37
Но в найденом в архиве ж.д. расписании пригородных поездов на лето 1938 г. по Приморской и Белоостровской линии было размещено объявление линейной конторы ж.д. буфетов и вагонов-ресторанов Окт. и Кировской ж.д. (ниже привожу выдержку по Приморской и Белоостровской линии).
«Граждане пассажиры!
В буфетах на ст. Л-да, …. Сестрорецк, Курорт….Вы всегда найдете большой выбор горячих и холодных блюд…»
О буфете на ст. Белоостров не сказано ни слова.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 20 дек 2011 17:48
Очень может быть. До войны в этом месте находились низкие платформы.Буквоед писал(а):Рассмотрел повнимательней. М.б. это и вообще не стройка, а вагоны на сестрорецкой ветке?
После войны (точно дату не знаю) платформы сделаны высокими и перемещены ближе к СПб.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 20 дек 2011 18:42
Двое из довоенных белоостровок рассказывали, что до финской, когда им было по 7 лет, их отцы, вместе с ними, были в этом буфете, который находился на втором этаже. Наверх вела мраморная лестница, а с двух сторон от нее стояли пальмы. Посещение буфета было возможно, т.к. у одной - отец был каким-то начальником на Финлянском вокзале, а другой - после окончания срочной службы в 5-ом погранотряде Сестрорецка, женился на белоостровке и стал лесником в Белоострове, а также секретарем парторганизации.Osbourne писал(а):Это как раз в пользу версии, что буфет был для иностранцев.краевед эксперт писал(а):О буфете на ст. Белоостров не сказано ни слова.
И вот сейчас белоостровки вспоминают с восхищением, что вокзал был очень красивым, как внутри, так и снаружи.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 22 дек 2011 22:35
«…..Примечание.
Для проезда женщин с детьми в каждом поезде выделяется по одному вагону в середине состава.
Для курящих пассажиров во всех поездах выделены два вагона-первый от паровоза и последний хвостовой. Курение в других вагонах воспрещается.
Для колхозников и единоличников с сельхозпродуктами в поездах выделены вагоны, снабженные надписью «для пассажиров с сельхозпродуктами». В другие вагоны пассажиры с мешками и бидонами не допускаются».
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 26 дек 2011 23:06
За две недели до конца ноября 1934г. в официальных источниках (газетах) было опубликовано, что "1 декабря сдается в эксплоатацию вновь выстроенный образцовый вокзал на ст. Белоостров" (день убийства Кирова).
Но позже дата официального торжественного открытия была перенесена на 3.12.1934г.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 06 фев 2012 15:02
Ильин Л.М. был назначен начальником службы пути и сооружений Окт.ж.д. в 1933г.
Книга: Ильина Л.Л. "Мой отец против НКВД", СПб 1998 . http://www.sakharov-center.ru/asfcd/aut ... e&num=9697
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 06 фев 2012 19:54
Много интересных фактов, например о прямом родстве Л.Л.Ильиной с автором знаменитого пулемётного станка для "Максима" А.А.Соколовоым. И, конечно, о положении на железных дорогах в 20-30-е годы.
Безусловно стоит прочитать.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 08 фев 2012 18:06
Буквоед писал(а):Прочитал, не отрываясь. Яркий образец характеристики эпохи "светлого прошлого", о котором до сих пор кое-кто говорит с благоговением. Как ломались судьбы людей...
Много интересных фактов, например о прямом родстве Л.Л.Ильиной с автором знаменитого пулемётного станка для "Максима" А.А.Соколовоым. И, конечно, о положении на железных дорогах в 20-30-е годы.
Безусловно стоит прочитать.
Ниже привожу малоизвестные факты из архивного документа февраль 1934г. о капиталовложении по Окт.ж.д. в 1934г., в котором упоминается "П" тов. Ильин.
«Слушали: О дополнительном ассигновании на капитальный ремонт за счет доходных поступлений 1934г.»
«Постановили:…2. По вокзалам: Поручить П ( начальник службы пути – М..Л.) Ильину, совместно со службой эксплуатации, с приглашением крупнейших художников и архитекторов Ленинграда или Москвы - -разработать проект приведения вокзалов Московский пассажирский, Ленинград Московский пассажирский и Ленинград Витебский пассажирский в образцовое состояние, распределив по очередям и обеспечив художественное оформление, как внутреннего, так и внешнего вида вокзалов. В отношении этих трех вокзалов необходимо ориентироваться на расход в сумме 1.200 тыс. руб. "
Важно, что в документе упоминается художественное оформление вокзалов, как и в Белоостровском. Очевидно в это время происходила новая мода.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 08 фев 2012 19:16
Мне почему-то кажется, что под приведением "в образцовое состояние" имелось ввиду скорее всего именно приведение вокзалов в порядок. К тому же их наконец-то удалось более-менее очистить от мешочников и просто голодающих, валивших в город в 1932-33 гг. Ну, и вероятно, деньги появились. Судя по тем же вышеупомянутым воспоминаниям, из-за нехватки ресурсов, а также низкой квалификации работников вся ж/д инфраструктура в 20-30- гг находилась в плохом состоянии. О том, что означало "художественное оформление" зданий, построенных выдающимися русскими архитекторами, тоже можно догадаться. Одно дело - современный вокзал в Белооострове, художественная составляющая которого (архитектурное решение, барельефы, роспись внутренних помещений) была органично вписана в проект. И другое - понавешать лозунгов и портретов Кагановича на здании, построенном Тоном или Бржозовским.краевед эксперт писал(а):... приведения вокзалов Московский пассажирский, Ленинград Московский пассажирский и Ленинград Витебский пассажирский в образцовое состояние, распределив по очередям и обеспечив художественное оформление, как внутреннего, так и внешнего вида вокзалов. ... Очевидно в это время происходила новая мода.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 08 фев 2012 22:42

- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 09 фев 2012 14:06
Не предполагал, что эта картина является эксклюзивом. Давно бы выложил на форуме.Буквоед писал(а):Наконец-то (случайно) обнаружил репродукцию картины Рутковского.
Для информации.
Рутковский написал две картины "И.В.Сталин у гроба С.М.Кирова". Одна написана в 1934г., Другая (вариант) в 1938г.
На картинах справа внизу: Н.Рутковский 1934 (на варианте - 1938).
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 09 фев 2012 14:43
Вот в том-то и оно!краевед эксперт писал(а):Не предполагал, что эта картина является эксклюзивом. Давно бы выложил на форуме.
Для информации.


- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 09 фев 2012 15:28
С раритетом не согласен. Никакой ценности не представляет. Просто я знаю, где можно найти хорошие копии (только не в интернете).Буквоед писал(а): Так что у Вас, М.А., на руках действительно эксклюзив типа раритет
Ниже прикладываю малоизвестное фото крышки шкатулки, расписанной на то же трагическое событие. Это не с картины Рутковского, но факт росписи на шкатулке заслуживает внимания - это история нашей страны.
В.Е. у меня просьба еще раз выложить здесь эл. адрес Репортажа из Русского музея на ТВ Вести, Культура от 09 12.2010. К сожалению я не смог найти.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 09 фев 2012 18:07
http://www.rtr.spb.ru/Vesti/Vesti_2010/ ... sp?id=7552краевед эксперт писал(а):... просьба еще раз выложить здесь эл. адрес Репортажа из Русского музея на ТВ Вести
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 11 фев 2012 12:41
Картина 1934г. приобретена Русским музеем через Ленизо в 1937г.. Вариант 1938г. был заказан Рутковскому Музеем Кирова на Каменноостровском пр.краевед эксперт писал(а):Рутковский написал две картины "И.В.Сталин у гроба С.М.Кирова". Одна написана в 1934г., Другая (вариант) в 1938г..
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Сообщение краевед эксперт » 13 мар 2012 15:52
Прошу участников форума о помощи и сообщить подробности о художнике, дате написания, размерах и месте нахождения этой картины (в музее или частной коллекции).краевед эксперт писал(а):[
Ниже прикладываю малоизвестное фото крышки шкатулки, расписанной на то же трагическое событие. Это не с картины Рутковского, но факт росписи на шкатулке заслуживает внимания - это история нашей страны. .
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7118
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Сообщение Буквоед » 14 мар 2012 00:09

По данной конкретной шкатулке удалось выяснить только, что сюжет называется "В почётном карауле". Об авторе ничего не нашёл. Но известно, что выпущен альбом по названием "Агитлак", где должна быть и эта шкатулка.
Ну, или можно попробовать непосредственно обратиться к обладателю коллекции и автору термина "агитлак", известному адвокату А. Добровинскому, когда он в очередной раз появится в телевизоре
