Приятно удивила активность граждан: набрался полный автобус типа "Мерседес-Бенц" вместимостью 45 чел. При этом ваш корреспондент чувствовал себя "одиноким бизоном" - подавляющее большинство составляли компании из 3-4-5-6 чел. Вероятно, сыграла рекламная акция турфирмы, по которой, если в группе 6 чел. и более - каждый 6й едет бесплатно. Т.о. ребята, скинувшись вшестером, получали скидку в 16%, что в наше время немало


Организационно-техническая часть экскурсии - без замечаний, все в полном соотвестствии с рекламируемой программой и графиком. Дорога от ст. метро "Парнас" до Приветненского заняла воскресным утром чуть более часа. Кстати, желающим посетить форт Ино самостоятельно сделать это не трудно. Электричкой до Зеленогорска, а далее - местным автобусом № 213 до Приветненского. От автобусной остановки до ближайших сооружений форта - 10-20 мин. хода. А оборонительный обвод проходит вообще ~ в 200м от шоссе.
Содержательная часть, полагаю в комментариях не нуждается. Алексей Госс давал, как говорится на любой вопрос любой ответ. А т.к. за экскурсию все равно всего не узнаешь, надо читать литературу. И здесь как раз по данному предмету только что вышла серьезная, как мне кажется, книга В.Ткаченко "Форт Ино. Строительство. Служба. Уничтожение." Продавалась на экскурсии, я не удержался и купил, просмотрел - пока что бегло -и ,пожалуй, не пожалел. Книга стоящая (в т.ч., конечно, и по цене

Понятно, что за 4-5 часов непосредственно экскурсии весь этот гигантский комплекс не осмотреть. Тут нужен не один день. Тем не менее, вот что удалось облазать, посмотреть, потрогать и заснять. Впечатления - самые острые. Желающие ощутить лично - welcome

P.S. Комментарии составлены в предположении, что читающий в общих чертах знаком с историей форта Ино