Памятник экипажу разбившегося Су-15
Я не знаю,что возят,но мост разбили в очередной раз,опять надо восстанавливать-была большая дыра посередине,немного заделали.В Вихтаниеми ездят вроде.Osbourne писал(а):То есть они через посёлок мимо вас ездят? А что и куда они возят?Greek писал(а):дорога от Тонтери к памятнику разбита грузовиками
0 x
Может обстановку в охотничьи домики?Да и не ездят они сейчас колоннами-просто дорогу сделали наспех ,она еще и мокрая по весне-вот и размесилиAqua$erg писал(а):Хм... Возить брёвна в Вихтаниеми глупо, их там есть
А другое там вроде, без надобности. Охотничьи мотели, и всё, вроде. Мост уже построили там...
Может, военные возят свои заряды в Термолово? Вот только откуда - через Тонтери-то?
0 x
Ездят через вас несмотря на ваш режим со шлагбаумом?? Для чего они тогда свой мост воздвигли? И какая польза тогда от вашего шлагбаума..Greek писал(а):Я не знаю, что возят, но мост разбили в очередной раз, опять надо восстанавливать - была большая дыра посередине, немного заделали. В Вихтаниеми ездят вроде.Osbourne писал(а):То есть они через посёлок мимо вас ездят? А что и куда они возят?Greek писал(а):дорога от Тонтери к памятнику разбита грузовиками
0 x
Вообще шлагбаум-собственность СНТ Светлая гора,наше садоводство к нему отношения не имеет.А вот мост мы ремонтируем сами.Светлая гора в массе своей уже почти полностью построено,а вот два других СНТ по этой дороге еще нет.Вот и был задуман изначально щлагбаум чтобы мы со своими стройматериалами ездили вокруг по Васькеловской бетонке,но потом как-то с большим трудом пришли к консенсусу.Короче по шлагбауму все вопросы к Светлой горе.
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Ну, вот, наконец-то с помощью Greek'a побывали у памятника и на месте падения самолёта. Помощь была особенно ценна тем, что к цели добрались исключительно быстро и, я бы сказал, с комфортом - на "Хантере" уважаемого Greek'a по дороге, ведущей в Вихтаниеми. Дорога, в общем, проезжабельная, и, как сказал потом Osbourne , м.б. и он рискнул бы Ну, не знаю...Я бы, например, не стал.
А теперь о результатах экспедиции, задачей которой было попытаться определить тип самолёта, а также является ли памятник его частью. Думаю, что этот вопрос можно считать закрытым.
Но разбившийся самолёт не был МиГ-15 УТИ Это был Су-15 УТ . Выше уже приводились аргументы в пользу этой версии. Осмотр же места падения и сохранившихся фрагментов позволил найти прямые доказательства.
Согласно классическому труду В.Б. Шаврова "История конструкций самолетов в СССР 1938-1950", МиГ-15 и его модификации имел колеса 660х160 мм, носовое 480х200 мм.
Шасси же Су-15 "состояло из убираемой в фюзеляж передней стойки, снабженной тормозным колесом размером 660х200 мм, и главных стоек с одинарными тормозными колесами размером 880х230 мм"
Позднее на передней стойке "установили спаренные нетормозные колеса размером 620х180 мм"
Источник: http://legion.wplus.net/guide/air/i/su15.shtml
Как видим, перепутать колёса МиГ-15 и Су-15 даже на взгляд трудно. Колёса Су заметно больше. А если на покрышках ещё есть и маркировка... А она-таки и есть! В этом можно убедиться, взглянув на фотографии.
Итак, сведя воедино все вышеприведённые рассуждения, можно с достаточной уверенностью утверждать, что 15.09.82 под Тонтери разбился самолёт Су-15 УТ. А в качестве памятника использован стабилизатор самолёта Миг-15.
В заключение хочу ещё раз выразить признательность коллеге Greek'у
Предлагаю также в названии темы заменить слово "МиГа" на слово "Су-15".
А теперь о результатах экспедиции, задачей которой было попытаться определить тип самолёта, а также является ли памятник его частью. Думаю, что этот вопрос можно считать закрытым.
При осмотре памятника моё предположение подтвердилось. Желающие могут сравнить любую из имеющихся на сайте фоток памятника с фотографией МиГ-15.Буквоед писал(а):Это стабилизатор от МиГ-15 или МиГ-17. Скорее всего просто был использован списанный самолёт.
Но разбившийся самолёт не был МиГ-15 УТИ Это был Су-15 УТ . Выше уже приводились аргументы в пользу этой версии. Осмотр же места падения и сохранившихся фрагментов позволил найти прямые доказательства.
Согласно классическому труду В.Б. Шаврова "История конструкций самолетов в СССР 1938-1950", МиГ-15 и его модификации имел колеса 660х160 мм, носовое 480х200 мм.
Шасси же Су-15 "состояло из убираемой в фюзеляж передней стойки, снабженной тормозным колесом размером 660х200 мм, и главных стоек с одинарными тормозными колесами размером 880х230 мм"
Позднее на передней стойке "установили спаренные нетормозные колеса размером 620х180 мм"
Источник: http://legion.wplus.net/guide/air/i/su15.shtml
Как видим, перепутать колёса МиГ-15 и Су-15 даже на взгляд трудно. Колёса Су заметно больше. А если на покрышках ещё есть и маркировка... А она-таки и есть! В этом можно убедиться, взглянув на фотографии.
Итак, сведя воедино все вышеприведённые рассуждения, можно с достаточной уверенностью утверждать, что 15.09.82 под Тонтери разбился самолёт Су-15 УТ. А в качестве памятника использован стабилизатор самолёта Миг-15.
В заключение хочу ещё раз выразить признательность коллеге Greek'у
Предлагаю также в названии темы заменить слово "МиГа" на слово "Су-15".
- Вложения
Последний раз редактировалось Буквоед 12 июн 2011 22:44, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Во-первых, спасибо коллеге Greek за экскурсию.
Впечатления от посещения места падения довольно сильные. Кажется, что всё произошло совсем недавно - просека имеется вполне отчётливая, видны поломанные стволы деревьев, достаточно много искорёженного металла обшивки. Прошло уже 30 лет, а железо нисколько не потемнело - лишь кое-где на нём видны следы высоких температур. Видно, конечно и качество материалов..
Интересно, слетевшие покрышки - признак того, что он падал с выпущенными шасси? Значит, пытался сесть? Но куда? На поляну, которая следом за просекой, или не дотянул до Светлой горы?
Впечатления от посещения места падения довольно сильные. Кажется, что всё произошло совсем недавно - просека имеется вполне отчётливая, видны поломанные стволы деревьев, достаточно много искорёженного металла обшивки. Прошло уже 30 лет, а железо нисколько не потемнело - лишь кое-где на нём видны следы высоких температур. Видно, конечно и качество материалов..
Интересно, слетевшие покрышки - признак того, что он падал с выпущенными шасси? Значит, пытался сесть? Но куда? На поляну, которая следом за просекой, или не дотянул до Светлой горы?
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Точнее это был не Су-15 УТ, а более поздняя модификация - Су-15 УМ, т.к. именно она имела указанные выше размеры колёсБуквоед писал(а):Итак, сведя воедино все вышеприведённые рассуждения, можно с достаточной уверенностью утверждать, что 15.09.82 под Тонтери разбился самолёт Су-15 УТ.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Ну, тяжело-не тяжело, а упавшее-то они как-то вывозили. Дороги были те же, если не в лучшем состоянии, транспорт армейский был.. Отчего не привезти? Для памятника лучше всего подходит хвост, а родной хвост мог быть элементарно разрушен.Greek писал(а):Но все-таки как же тяжело и муторно было везти хвост от МИГа в лесную глушь...
Другое дело, почему бросили крыло? Для установления причин вывозят каждую мелочь, а тут такая небрежность.. Или причина была известна?
0 x