Памятник экипажу разбившегося Су-15

любопытные места в Белоострове и окрестностях, интересные факты и места, достойные посещения
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 25 июл 2011 08:32

Osbourne писал(а):В Гугле просеку уже пометили
Уже давно, около года
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 25 июл 2011 10:05

Aqua$erg писал(а):
Osbourne писал(а):В Гугле просеку уже пометили
Уже давно, около года
Загружено 21.01.2011. Да.. Я видно, не замечал.
0 x

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 05 сен 2011 18:54

Возвращаюсь к началу так сказать. Что могло послужить причиной падения :?: и почему ребята не котопультировались :?:
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 05 сен 2011 21:47

Думаю, ответа мы не найдём, т.к. не знаем обстоятельств катастрофы. И вряд ли уже узнаем :( Можно предположить, что причиной мог стать отказ двигателя (двигателей). М.б. ребята пытались после этого сесть :roll: . Во всяком случае, следов взрыва и пожара, на месте падения нет. А катапультироваться не всегда удаётся.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 05 сен 2011 21:54

Катапультирование на столь сверхнизкой высоте (над кронами деревьев), да на скорости - практически бессмысленно. Брюс Виллис в "Крепком орешке" и с земли стартовал и благополучно парашютировался, но это в кино. ИМХО. А любой летчик всегда до последнего мига старается спасти самолёт (ибо потом предстоит долгий и престрастный разбор полёта) и окружающий мир (если крушение угрожает жизни людей), и только потом - себя. Часто "на себя" не остается времени.
0 x

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 06 сен 2011 20:47

Буквоед писал(а):Можно предположить, что причиной мог стать отказ двигателя (двигателей).
Да гдето в сети читал что , проблемы с двиглом у этих самолотах были.
Что произошло на самом дели останится загадкой - это точно.
Aqua$erg писал(а):Катапультирование на столь сверхнизкой высоте (над кронами деревьев), да на скорости - практически бессмысленно.
Это если предположить что они низко летели и что-то "сломалось" тогда да. А если высота была приличная ,а в 1982г где произошло падения глухомань была, ни людей ни жилья ,рисковать собственной жизнью , что бы не разбить машину :roll:
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 06 сен 2011 20:57

Кто Вам сказал, что пилоты прорезали просеку, пилотируя самолёт именно в нормальном вертикальном положении в креслах? Может, они резали лес, будучи перевернуты вниз головой? Тут катапультироваться уж точно бесполезно - явная смерть, нежели просто обломать крылья о деревья (тут хоть был шанс выжить, хотя он и не представился)
0 x

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 06 сен 2011 21:16

Aqua$erg
Всё возможно.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 07 сен 2011 02:17

Интересно действительно, почему не было взрыва и пожара.
0 x

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 07 сен 2011 06:58

Aqua$erg писал(а):Катапультирование на столь сверхнизкой высоте (над кронами деревьев), да на скорости - практически бессмысленно.
Комплектация СУ-15 .........Катапультное кресло КС-4 обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч......... .
Почему всётаки не прыгнули :?: :?: :?:
Экипаж - 1 человек , почему 2 пилота были :?: :?: :?:
Наверное это и есть ответ почему не прыгнули , в двоём с одного кресла не прыгнуть :(
Последний раз редактировалось Рыбак 08 сен 2011 17:06, всего редактировалось 1 раз.
0 x

Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 3532
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 448

Сообщение Greek » 07 сен 2011 08:12

Там был самолет марки СУ-15 УТ-учебно тренировочный-спарка.Как у нас часто бывает-заклинило что-нибудь...Но..есть конечно много вопросов...Почему не было пожара на месте аварии?Летали пока не сожгли все горючее?Но тогда почему было не тянуть домой в Громово и там попытаться сесть?Тут надо на летных форумах вопросы задавать спецам..
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 08 сен 2011 14:07

Greek писал(а):Там был самолет марки СУ-15 УТ-учебно тренировочный-спарка.
Тогда извеняюсь, там два пилота. УТ не учёл 8)
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 08 сен 2011 20:10

Рыбак, перечитайте предыдущую страницу темы - там Буквоед подробно разобрал модель самолета. Су-15 УМ
0 x

sbp
Прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011 11:43

Сообщение sbp » 21 окт 2011 12:53

Добрый день!
Немного по данной катастрофе.
Самолет СУ-15 ум выполнял учебный полет .Аэродром вылета -180 гв. истребительный авиационный полк Громово.Экмпаж в составе -клмандир экипажа-заместитель командира АЭ (исполнял обязанности командира АЭ) гв.капитан Басов А.В. и обучаемый начальник штаба АЭ гв майор Деревяшкин В.Д.
При пилотировании в 3-й пилотажной зоне расположенной в азимуте 150-190 градусов и дальности 28-58 км от аэродрома экипаж допустил ошибку в технике пилотированитя. На нисходящей части фируры пилотажа из-за несогласованных действий экипажа допусти слабый темп взятия ручки управления самолетом на себя(для вывода самолета в гориз.полет) и произошло столкновение с лесным массивом.По расчетам специалистов для безопасного вывода в гор.полет экипажу нехватило 5-10 мертов высоты. Запас топлива на борту был примерно 1500-2000 кг. Самолет практически после столкновения с деревьями взорвался в воздухе. Почему не прыгнули? Я думаю ошибку заметили поздно, и пыталить ее исправить. и практически исправили . но высоты не хватило. Летчики по своей психологии (особенно в 80-90-х годах) боролись за самолет до конца. Особенно осознавая ,что где-то в сложившейся ситуации виноваты сами. Памятник установлен в годовщигу гибели -сентябрь1983 года.Я был участником установки этого памятника.Служил в должности летчика в 180 гв.иап. В то время место падения находилось на очень -очень секретной территории войсковой части.Я помню что вопрос согласования для проезда к месту падения и установка памятника заняли довольно много времени.И даже по приезду нам с трудом разрешили сначала завести хвостовое оперение ( от самолета Миг-15 ути)на территорию части. И сама установка была сделана только через неделю . опять же с большими трудностями и согласованиями по проезду к месту катастрофы . Руководил всем этим процессом зам командира АЭ по полит.части гв.майор Семыкин. Спасибо всем кто бережет память о погибших летчиках.
0 x

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 21 окт 2011 15:23

Вот вроде и разъяснили обсатовку :)
0 x

Аватара пользователя
Рыбак
Знаток
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
x 220

Сообщение Рыбак » 21 окт 2011 15:47

sbp писал(а):место падения находилось на очень -очень секретной территории войсковой части
А что там было в то время :wink:
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 21 окт 2011 16:20

Спасибо уважаемому sbp за, наконец-то, достоверную информацию.
Упоминется о какой-то "очень-очень секретной" в/ч. Можно предполагать, что речь об одной из в/ч, расположенных вдоль бетонки, либо об инженерно-испытательном полигоне в Елизаветинке.
Интересно, каким маршрутом проезжали к месту падения - через Каллелово или со стороны бетонки? Или м.б. вообще через Елизаветинку-Термолово? Дорога через Каллелово и Тонтери в 1983 г. не была закрытой.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 21 окт 2011 21:52

Буквоед писал(а):Дорога через Каллелово и Тонтери в 1983 г. не была закрытой.
Но мост там мог быть плохоньким для проезда техники. Думаю, заезжали с бетонки
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 21 окт 2011 22:22

Мост был пригоден по крайней мере для легковых машин. Сам, правда, не ездил, но следы колёс на дороге за Сестрой были.
Но главное не в этом. Разве не удивительно, что всё-таки нашёлся участник событий почти 30-летней давности? И в общем-то подтвердил почти все наши доморощенные исследования, за исключением взрыва самолёта.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 22 окт 2011 09:20

Буквоед писал(а):Разве не удивительно, что всё-таки нашёлся участник событий почти 30-летней давности? И в общем-то подтвердил почти все наши доморощенные исследования, за исключением взрыва самолёта.
Удивительно! :D Удивительно, что нашёл это обсуждение, ведь в интернете информации нет никакой!

sbp, расскажите, как вы нас нашли и почему решили написать?
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 22 окт 2011 17:44

Всё тайное рано или поздно становится явным. И в нашем случае - огромная благодарность sbp, донесшему истинный ход трагических событий, и спасибо всем нам - за продолжительную и плодотворную дискуссию, без которой вряд ли мог бы здесь появиться sbp, за труды по поддержанию памятника в более-менее достойном виде.

P.S. Впрочем, я думаю, sbp ещё уточнит некоторые неясные моменты. Человеку, как минимум, 6-й десяток лет, вряд ли сидит в Интернете круглосуточно, но будем надеяться, что ответит снова 8)
0 x

sbp
Прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011 11:43

Сообщение sbp » 22 окт 2011 19:05

Да, спасибочки ВСЕМ за оценку сообщения.
Ну не 60 , а только полтинник разменял....
На Ваш сайт вышел по фото с сайта СВВАУЛШ.
В Громовском полку служил более 15 лет,летал на Су-15, Миг-31.Катастрофа случилась в сентябре , мы прибыли в часть 1 декабря. Так что конкретно этих летчиков лично не знал. Но разговоры про эту катастрофу еще были, Всех тогда крепко выдрали за то , что в одном самолете оказались летчики равные по должности(хотя один исполнял обязанности командира АЭ).У нас так не положено
Первоначально мы подезжали со сторона Елизаветинки. Там же где-то в части и оставили киль(хвост) от Мига. , Потом проезжали, снова его грузили и везли на место установки. Но честно говоря дорогу как ехали не знаю. По поводу секретности части. Мы там стояли у обочины( недалеко от КПП) довольно долго.несмотря на то , что все приехавшие были офицеры, нас даже за ворота не пустили. Киль привезли на КРАзе. Когда стало ясно , что нам не попасть в тот день к месту катастрофы, Старший, переговорив, по тлф с командиром, попросил оставить киль у них(не везти же его обратно).Договорились ,что киль сгрузят в автопарке.Пришел офицер, наших никого не пустили, взял авто и погнал на разгрузку. Примерно через 40-50 мин. авто выехал и мы убыли к себе.
Второй приезд где-то через неделю или 2.Приехали по-раньше.К месту добирались с большим трудом. Дорога была убитая, такое впечатление, что по ним ходила только гусиничная техника.С собой привезли какие-то доска, цемент.Сделали опалубку и установили киль. Таблички я не помню что-бы мы ставили. Они наверное появились когда приезжали туда родственники.Их поездка тоже была сопряжена с большими трудностями. По моему какое-то письмо писали , что б им туда попасть.
У меня есть 3 фото 1983 года по этой теме. На неделе отсканирую и выложу.
Вот все что осталось в пямяти по этому случаю . СПАСИБО.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 22 окт 2011 19:24

sbp, спасибо за рассказ.
Судя по всему, речь идёт таки о 18-м полигоне. Получается, что в 80-е гг их территория была и за Сестрой. Ехали к месту через Елизаветинку-Термолово. Вероятно, ещё был цел мост в Термолово.
Если можно, ещё один вопрос. А остатки самолёта в полк вывозили?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

sbp
Прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011 11:43

Сообщение sbp » 22 окт 2011 20:55

По вывозу остатков самолета сказать не могу.Я на нашей территории их не видел, Если и брали с места падения, то какие-то приборы, части двигателя и т.п. что-бы выяснить причины катастрофы.
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 22 окт 2011 22:44

sbp писал(а):По поводу секретности части. Мы там стояли у обочины( недалеко от КПП) довольно долго.несмотря на то , что все приехавшие были офицеры, нас даже за ворота не пустили.
В ту пору на полигоне регулярно проводили стрельбы. И вообще, где-то с 1983г. и прилегающую к полигону территорию очень надежно перекрыли. Практически, до дороги к Калеловскому разливу.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Ответить