Уже давно, около годаOsbourne писал(а):В Гугле просеку уже пометили
Памятник экипажу разбившегося Су-15
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 05 сен 2011 21:47


- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9639
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 730
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 05 сен 2011 21:54
- Рыбак
- Знаток
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
- Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
- x 252
Сообщение Рыбак » 06 сен 2011 20:47
Да гдето в сети читал что , проблемы с двиглом у этих самолотах были.Буквоед писал(а):Можно предположить, что причиной мог стать отказ двигателя (двигателей).
Что произошло на самом дели останится загадкой - это точно.
Это если предположить что они низко летели и что-то "сломалось" тогда да. А если высота была приличная ,а в 1982г где произошло падения глухомань была, ни людей ни жилья ,рисковать собственной жизнью , что бы не разбить машинуAqua$erg писал(а):Катапультирование на столь сверхнизкой высоте (над кронами деревьев), да на скорости - практически бессмысленно.

- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9639
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 730
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 06 сен 2011 20:57
- Рыбак
- Знаток
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010 18:24
- Откуда: "Старый Белоостров" СНТ Железнодорожник
- x 252
Сообщение Рыбак » 07 сен 2011 06:58
Комплектация СУ-15 .........Катапультное кресло КС-4 обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч......... .Aqua$erg писал(а):Катапультирование на столь сверхнизкой высоте (над кронами деревьев), да на скорости - практически бессмысленно.
Почему всётаки не прыгнули



Экипаж - 1 человек , почему 2 пилота были



Наверное это и есть ответ почему не прыгнули , в двоём с одного кресла не прыгнуть

Сообщение Greek » 07 сен 2011 08:12
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.
Сообщение sbp » 21 окт 2011 12:53
Немного по данной катастрофе.
Самолет СУ-15 ум выполнял учебный полет .Аэродром вылета -180 гв. истребительный авиационный полк Громово.Экмпаж в составе -клмандир экипажа-заместитель командира АЭ (исполнял обязанности командира АЭ) гв.капитан Басов А.В. и обучаемый начальник штаба АЭ гв майор Деревяшкин В.Д.
При пилотировании в 3-й пилотажной зоне расположенной в азимуте 150-190 градусов и дальности 28-58 км от аэродрома экипаж допустил ошибку в технике пилотированитя. На нисходящей части фируры пилотажа из-за несогласованных действий экипажа допусти слабый темп взятия ручки управления самолетом на себя(для вывода самолета в гориз.полет) и произошло столкновение с лесным массивом.По расчетам специалистов для безопасного вывода в гор.полет экипажу нехватило 5-10 мертов высоты. Запас топлива на борту был примерно 1500-2000 кг. Самолет практически после столкновения с деревьями взорвался в воздухе. Почему не прыгнули? Я думаю ошибку заметили поздно, и пыталить ее исправить. и практически исправили . но высоты не хватило. Летчики по своей психологии (особенно в 80-90-х годах) боролись за самолет до конца. Особенно осознавая ,что где-то в сложившейся ситуации виноваты сами. Памятник установлен в годовщигу гибели -сентябрь1983 года.Я был участником установки этого памятника.Служил в должности летчика в 180 гв.иап. В то время место падения находилось на очень -очень секретной территории войсковой части.Я помню что вопрос согласования для проезда к месту падения и установка памятника заняли довольно много времени.И даже по приезду нам с трудом разрешили сначала завести хвостовое оперение ( от самолета Миг-15 ути)на территорию части. И сама установка была сделана только через неделю . опять же с большими трудностями и согласованиями по проезду к месту катастрофы . Руководил всем этим процессом зам командира АЭ по полит.части гв.майор Семыкин. Спасибо всем кто бережет память о погибших летчиках.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 21 окт 2011 16:20
Упоминется о какой-то "очень-очень секретной" в/ч. Можно предполагать, что речь об одной из в/ч, расположенных вдоль бетонки, либо об инженерно-испытательном полигоне в Елизаветинке.
Интересно, каким маршрутом проезжали к месту падения - через Каллелово или со стороны бетонки? Или м.б. вообще через Елизаветинку-Термолово? Дорога через Каллелово и Тонтери в 1983 г. не была закрытой.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 21 окт 2011 22:22
Но главное не в этом. Разве не удивительно, что всё-таки нашёлся участник событий почти 30-летней давности? И в общем-то подтвердил почти все наши доморощенные исследования, за исключением взрыва самолёта.
Сообщение Osbourne » 22 окт 2011 09:20
Удивительно!Буквоед писал(а):Разве не удивительно, что всё-таки нашёлся участник событий почти 30-летней давности? И в общем-то подтвердил почти все наши доморощенные исследования, за исключением взрыва самолёта.

sbp, расскажите, как вы нас нашли и почему решили написать?
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9639
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 730
- Контактная информация:
Сообщение Aqua$erg » 22 окт 2011 17:44
P.S. Впрочем, я думаю, sbp ещё уточнит некоторые неясные моменты. Человеку, как минимум, 6-й десяток лет, вряд ли сидит в Интернете круглосуточно, но будем надеяться, что ответит снова

Сообщение sbp » 22 окт 2011 19:05
Ну не 60 , а только полтинник разменял....
На Ваш сайт вышел по фото с сайта СВВАУЛШ.
В Громовском полку служил более 15 лет,летал на Су-15, Миг-31.Катастрофа случилась в сентябре , мы прибыли в часть 1 декабря. Так что конкретно этих летчиков лично не знал. Но разговоры про эту катастрофу еще были, Всех тогда крепко выдрали за то , что в одном самолете оказались летчики равные по должности(хотя один исполнял обязанности командира АЭ).У нас так не положено
Первоначально мы подезжали со сторона Елизаветинки. Там же где-то в части и оставили киль(хвост) от Мига. , Потом проезжали, снова его грузили и везли на место установки. Но честно говоря дорогу как ехали не знаю. По поводу секретности части. Мы там стояли у обочины( недалеко от КПП) довольно долго.несмотря на то , что все приехавшие были офицеры, нас даже за ворота не пустили. Киль привезли на КРАзе. Когда стало ясно , что нам не попасть в тот день к месту катастрофы, Старший, переговорив, по тлф с командиром, попросил оставить киль у них(не везти же его обратно).Договорились ,что киль сгрузят в автопарке.Пришел офицер, наших никого не пустили, взял авто и погнал на разгрузку. Примерно через 40-50 мин. авто выехал и мы убыли к себе.
Второй приезд где-то через неделю или 2.Приехали по-раньше.К месту добирались с большим трудом. Дорога была убитая, такое впечатление, что по ним ходила только гусиничная техника.С собой привезли какие-то доска, цемент.Сделали опалубку и установили киль. Таблички я не помню что-бы мы ставили. Они наверное появились когда приезжали туда родственники.Их поездка тоже была сопряжена с большими трудностями. По моему какое-то письмо писали , что б им туда попасть.
У меня есть 3 фото 1983 года по этой теме. На неделе отсканирую и выложу.
Вот все что осталось в пямяти по этому случаю . СПАСИБО.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 22 окт 2011 19:24
Судя по всему, речь идёт таки о 18-м полигоне. Получается, что в 80-е гг их территория была и за Сестрой. Ехали к месту через Елизаветинку-Термолово. Вероятно, ещё был цел мост в Термолово.
Если можно, ещё один вопрос. А остатки самолёта в полк вывозили?
Сообщение raevsku » 22 окт 2011 22:44
В ту пору на полигоне регулярно проводили стрельбы. И вообще, где-то с 1983г. и прилегающую к полигону территорию очень надежно перекрыли. Практически, до дороги к Калеловскому разливу.sbp писал(а):По поводу секретности части. Мы там стояли у обочины( недалеко от КПП) довольно долго.несмотря на то , что все приехавшие были офицеры, нас даже за ворота не пустили.