Papinkorpi. "Силотвор" Руктешеля
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 682
- Контактная информация:
ИМХО, бревнами выстилали только низменные и заболоченные участки дороги, а в целом она обычная, грунтовая, поэтому нигде это не акцентировалось. Вот если бы она ВСЯ была бревенчатая (дороговато для какого-то там сомнительного производства сомнительного назначения с сомнительным финансированием и сомнительными результатами), то это могли указать в архивах.Буквоед писал(а):Если не ошибаюсь, у Логунцова об этом нет
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Да бросьте вы, ей-Богу! Чего-там дороговатого лежнёвку в наших лесных краях устроить?Aqua$erg писал(а):Вот если бы она ВСЯ была бревенчатая (дороговато для какого-то там сомнительного производства сомнительного назначения с сомнительным финансированием и сомнительными результатами), то это могли указать в архивах.

В моём далёком детстве, в г. Луге улица Нижегородская (соседняя с нашей, Смоленской, существует до сих пор) - на всю свою длину была вымощена брёвнами, причём стёсанными сверху. Построили её немцы в период оккупации. Кто бывал в Луге, знает, что в черте города нет ни болот, ни низменных мест. Сплошные песчаные пригорки. Остатки этой дороги - её тогда называли "деревяшкой" - сохранялись ещё в начале 60-х.
Поэтому, возвращаясь к Силотворческой дороге, смею утверждать, что будь она и вся "бревенчаткой", это не явилось бы беспрецедентным событием, достойным фиксации в архивах.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 682
- Контактная информация:
Опять же, возвращаясь к "сомнительности" предприятия Руктешеля: вряд ли он стал укладывать бревнами ВСЮ дорогу, если в этом не было необходимости (и по сей день таковой нет).Буквоед писал(а):Да бросьте вы, ей-Богу! Чего-там дороговатого лежнёвку в наших лесных краях устроить? Их делали не только в низменных и болотистых местах, а и там, где надо было просто улучшить дорогу, используя дешёвый материал...
...возвращаясь к Силотворческой дороге, смею утверждать, что будь она и вся "бревенчаткой", это не явилось бы беспрецедентным событием, достойным фиксации в архивах
А то, будучи уверенным в баснословных прибылях и неслыханных оборотах бизнеса, он мог бы и булыжником замостить всю свою дорогу

Однако, слегка просчитался... Хотя бы, в полезности своего изобретения на тот момент

0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Шеф! Для начала предлагаю перенести этот диалог, начиная с этого поста в "родную тему". Заодно освежим к ней интересAqua$erg писал(а):А давайте у Логунцова спросим, ОК? Что он скажет?

Теперь по существу. Ну, допустим, поднимет свои архивные записи М.А. и - скорее всего - ничего там про лежнёвку не найдёт. А она, вроде как, была. Ну, и что дальше? Какие у нас вообще основания считать, что лежнёвку положили именно в конце XIX в.? Тут вариантов - хоть отбавляй, и все будут обоснованными. Тем не менее, для дополнения описания Силотворческой дороги сам по себе факт примечателен, и я предлагаю его зафиксировать.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Ну, да. Или такое (это гораздо ближе, чем Свирский сектор
).
P.S. Ув. Рыбак, спасибо, что выложили №, а то на превьюшке ничего не видно. Об отсутствии подписи к фото уже не говорю.

P.S. Ув. Рыбак, спасибо, что выложили №, а то на превьюшке ничего не видно. Об отсутствии подписи к фото уже не говорю.

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
В архивном деле про Силотвор о дороге , в части бревен, ничего не сказано. Предполагаю, что на отдельных заниженных участках вполне возможно были устроены гати, но это далеко не на всем протяжении дороги.Рыбак писал(а):Дорога была построена на болоте в 1887 году. БОЛОТО поэтому есть все основания считать что она была из бревен полностью.
О другом.
По словам довоенных белоостровцев известно, что в среднем участке Силотворческой дороги, в сторону Сестры находилась погранзастава и жителей до Финской войны 1939 - 1940г. г.
На дороге стоял шлакбаум и белоостровцев далее этого места не пускали.
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
А было ли дополнение к статье?краевед эксперт писал(а):Да, конечно. Нужно прикрепить, в виде дополнения с указанием даты к статье и, сделать сообщение об этом в разделе "Новости форума".Буквоед писал(а):2 Aqua$erg
Так это надо бы перенести и в статью, и (или) в соответствующую часть раздела "Интересное".
.
0 x
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 682
- Контактная информация:
Ну да, и я так считаюкраевед эксперт писал(а):Предполагаю, что на отдельных заниженных участках вполне возможно были устроены гати, но это далеко не на всем протяжении дороги

Не понял фразы. Что там насчет жителей? Опечатка какая-то? краевед эксперт, что Вы хотели написать?краевед эксперт писал(а):в сторону Сестры находилась погранзастава и жителей до Финской войны
Ой... Виноват. Простите.краевед эксперт писал(а):А было ли дополнение к статье?
Дополню

0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 682
- Контактная информация:
Кстати, в самой статье изначально приведена карта с ошибочным указанием места корпусов производства Силотвора. Но тогда это было просто копирование материалов, опубликованных в газете.
Однако, теперь, зная, что корпуса находились в других местах, не стОит ли перерисовать эту карту, дабы не вводить читателей в заблуждение? В газете ничего уже не исправишь (ну не печатать же поправки и опровержения), а на сайте-то - легко!
Однако, теперь, зная, что корпуса находились в других местах, не стОит ли перерисовать эту карту, дабы не вводить читателей в заблуждение? В газете ничего уже не исправишь (ну не печатать же поправки и опровержения), а на сайте-то - легко!
0 x
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Жители Александровки могли ходить в лес за грибами по Силотворческой дороги только до шлакбаума.Aqua$erg писал(а):Не понял фразы. Что там насчет жителей? Опечатка какая-то? краевед эксперт, что Вы хотели написать?краевед эксперт писал(а):в сторону Сестры находилась погранзастава и жителей до Финской войны
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
С ошибкой согласен, но самому мне технически это не сделать. Поэтому прошу помочь и откорректировать место расположения взрывоопасной части завода Силотвор.Aqua$erg писал(а):Кстати, в самой статье изначально приведена карта с ошибочным указанием места корпусов производства Силотвора. не исправишь (ну не печатать же поправки и опровержения), а на сайте-то - легко!
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7