Заранее извиняюсь за претенциозный заголовок, ибо реализация заявленной темы получилась весьма скромной и не очень системной Так, с налёта, кое-где и кое-что. И, как всегда, предполётная подготовка недостаточна, приходится компенсировать после полётным разбором Ну, что вышло, то и вышло. А основная цель была - заскочить в Климово/Kuusaa, но не с Выборгского шоссе, откуда дорога убита почти насмерть, а попробовать со стороны перемычки на Мичуринское через Красноозёрное, затем - в Эюряпяя, потом проехать через Житково на Вещёво и вернуться на Выборгское шоссе, а там на Скандинавию и - домой. Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай, кирху в Эюряпяя, т.е. то, что от неё осталось, попутно - сохранившиеся, возможно, следы железной дороги Выборг-Валкъярви, а также всё интересное, что попадётся по пути. Отдельный интерес представлял отрезок пути между двумя Вещёво - посёлком на шоссе и бывшим гарнизоном/ж.д. станцией, вроде бы коротенький, около 4 км, но по грунтовке. Интерес оказался не напрасным, однако об этом - в своё время .
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.
Последний раз редактировалось Буквоед 16 июл 2016 11:02, всего редактировалось 2 раза.
Солидное когда-то хозяйственное сооружение в Кузьминском (б. Kaukila)
... и другие, доселе не встречавшиеся
Но поблизости попадаются и левашовские кирпичи, ...
Строили кирху из кирпича Savikko.
Секретное оружие - замаскированный многоствольный пулемёт.
Хаос из железа и бетона.
Главный вход в кирху был не там, где сейчас памятники, а здесь, со стороны озера
... с текстом на русском. Кто переводил? Что за "военнослужащие Барышева"?
Текст на финском не совсем совпадает...
Главный памятник - от финляндского государства.
Мемориал в Эюряпяя
Всё, что осталось от виллы Кууса
На финских картах Коприоя обозначена сокращением "Pys.", т.е. pysähtymispaikka, что переводится как "остановка". Да и поблизости селений не видно. Однако было целых три пути, множество построек, причём не только технологических.
Остатки фундаментов по другую сторону шоссе.
Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
Корпиоя. Судя по карте, это и было станционное здание.
Буквоед писал(а):Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne
Чтобы не делать крюк через Смирново/Гончарово, нам нужно было попасть к ж/д станции Вещево. Туда должны были вести 2 грунтовки неизвестного качества длиной километров по 5. Это казалось преодолимым. Проехав Вещево, свернули на дальнюю и упёрлись в огромную лужу. Был объезд по лесу, но решили не рисковать. Вернулись обратно и повернули на ближнюю. Как потом по финским картам посмотрели, она и была в давнее время основной - дорогой от кирхи мимо кладбища. На сегодняшний день же - это узкая, горбатая, с глубокими лужами дорога, на которой на большем протяжении не разъехаться и не развернуться. Ну, в общем, обычная лесная дорога, на которую если заехал, то нет уверенности, что доедешь до конца или вернёшься. Я был готов уже ехать крюком, если честно. И тут на встречу выехал Фокус, который поведал, что дорога "ну, нормальная, ну, цепляет, да.." "18 километров ехал четыре часа..". Короче, я решил, что раз Фокус проехал, то и мы проедем. Проехали. За всё время не попался навстречу ни один автомобиль, ни один человек. Как говорится, "полчаса позора и ты на работе". В данном случае - полчаса небольшого экстрима - и ты на станции Вещево. А дальше - благословенный асфальт.
Из всей бывшей железки - думаю, там не самый сложный участок. От Мичуринского идёт грунтовка, она выходит на шоссе от Красноозёрного, там трассы совпадают, далее - тоже вполне проезжабельная лесная дорога. Впрочем, не буду утверждать, не ездил. Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.
Буквоед писал(а):В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927".
Было обсуждение на Эраунде в 2006 году, но ни к чему так и не пришли. Показалось разумным предположение, что надпись недоделана, т. к. год выбит не по центру.
Бывший вещевский аэродром занимает огромную территорию. Пустующие казармы, ангары, заросшая взлётная полоса.. Представьте себе покинутое Сертолово, или Чёрную речку. А тут размеры побольше. Плюс сам гарнизонный посёлок находится в полудохлом состоянии. Грустно на всё это глядеть. Была такая мощь, а теперь всё одряхлело, состарилось и разваливается..
Обогрев ППД включён. Режим взлётный, параметры в норме, РУД держу... 160...180...210...рубеж...подъём...отрыв...шасси убираются...высота полсотни метров...безопасная...110 метров...))
начало впп
торец полосы
валяется топливный танк от какого-то грузовика
не отказались от соблазна заехать внутрь)) акустика там хорошая))