Военные аэродромы в Ленинграде и области в годы ВОВ
Кстати говоря, на аэрофотосъемке хорошо видна ж/д, ведущая к аэродрому "Гражданка" и Хим. корпусу Политеха, разобранная в начале 1980-х годов. И что интересно, еще одно ответвление от ентой ж/д, ведущее в Сосновку, в т.н. Стандарт! Это тема подробно рассматривалась на Эраунде. Вкратце... В годы войны для снабжения аэродрома "Сосновка" была брошена ж/д ветка, впоследствии разобранная. На планах 1950-х годов эта ж/д уже не показана. Благодаря даннным аэрофотосъемки, трасса ветки теперь полностью определена!
Хорошо просматривается также и противотанковый ров, остатки которого и сейчас сохранились в Сосновке.
Хорошо просматривается также и противотанковый ров, остатки которого и сейчас сохранились в Сосновке.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
С Каменки они скорее всего не могли летать. Это был аэродром ВВС Балтфлота, а Балакан и Темнов были армейскими летчиками. Да и штурмовиков там не было. А вот с расположенных рядом Озерков - могли. На эраунде вчера появилась такая информация про АС "Озерки" ("Шувалово"): "Кстати, на доме рядом с этим аэродромом есть мемориальная доска: «Здесь в годы Великой Отечественной войны (1941-1944 г.г.) был полевой аэродром, на котором базировались: 943-й Красносельский Краснознаменный штурмовой авиационный полк и 39-й батальон аэродромного обслуживания».".
Вот только где этот дом? Дом лесника м.б.? Придется ещё раз съездить посмотреть.
ЗЫ. Вот и подтверждение дали там же: "Это небольшой одноэтажный частный домик на пересечении Дороги в Каменку и улицы 1-го Мая (по-моему так ее недавно назвали). Место называется Домик лесника или официально Кордон Ферменка (происхождение последнего названия неизвестно). На перекрестке - на одном углу лес, втором - озеро и пивной павильон, третьем - воинское кладбище, где хоронили летчиков аэродрома (по воспоминаниям, условия взлета были ужасные), а на четвертом упомянутый домик. Спешу предупредить, доска самодельная (т.е. фанерка под стеклом в рамке)."
Вот только где этот дом? Дом лесника м.б.? Придется ещё раз съездить посмотреть.
ЗЫ. Вот и подтверждение дали там же: "Это небольшой одноэтажный частный домик на пересечении Дороги в Каменку и улицы 1-го Мая (по-моему так ее недавно назвали). Место называется Домик лесника или официально Кордон Ферменка (происхождение последнего названия неизвестно). На перекрестке - на одном углу лес, втором - озеро и пивной павильон, третьем - воинское кладбище, где хоронили летчиков аэродрома (по воспоминаниям, условия взлета были ужасные), а на четвертом упомянутый домик. Спешу предупредить, доска самодельная (т.е. фанерка под стеклом в рамке)."
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Вот еще интересная группа вконтакте по аэродромам ВОВ http://vkontakte.ru/club12850003Osbourne писал(а):Фото таблички с нашего памятника лётчикам обнаружилось Вконтакте в группе Озерки-Шувалово в альбоме про Каменку. Это ни о чём не говорит, но летать они вполне могли с одного из тамошних аэродромов.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Коллеги с эраунда дали интересную ссылку по АФС аэродромов. Там же есть и АФС Мертутского БРО.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Ещё раз подчеркну необходимость периодического обращения к первоисточникам.Буквоед писал(а):С Каменки они скорее всего не могли летать. Это был аэродром ВВС Балтфлота, а Балакан и Темнов были армейскими летчиками. Да и штурмовиков там не было. А вот с расположенных рядом Озерков - могли.
Опять-таки эраунд помог вспомнить, что Балакан и Темнов служили именно в 943-м шап (полное правильное наименование: 943-й штурмовой Нарвский Краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк). И т.о. летали именно с "Озерков".
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Неправильная информация, и Вы привели ссылку на закрытую группу.
Снимок сделан при строительстве домов т.н. "Самстроя", маленьких уютных домиков, напротив м. "Академическая". В период 1950 - 1960х годов. Эти дома строили сами будующие жители этих домов, на собственные средства предприятий. Об этом можно почитать вот здесь:
http://gluktm.livejournal.com/50853.html
И естесственно, никакого аэродрома "Гражданка" уже не было. А на заднем плане видна войсковая часть, ранее расположенная между ул. Верности, Бутлерова и Гражданским пр. Вдоль этой в/ч (по ул. Верности) проходила ж/д, разобранная в начале 80-х годов, ветки которой "приводили" к Хим. корпусу Политеха, Академии связи и... к аэродрому "Сосновка".
Кстати, о ж/дороге и Гражданке подробно рассказано на Эраунде, в т.ч. и участниками строительства "Самстоя".
Снимок сделан при строительстве домов т.н. "Самстроя", маленьких уютных домиков, напротив м. "Академическая". В период 1950 - 1960х годов. Эти дома строили сами будующие жители этих домов, на собственные средства предприятий. Об этом можно почитать вот здесь:
http://gluktm.livejournal.com/50853.html
И естесственно, никакого аэродрома "Гражданка" уже не было. А на заднем плане видна войсковая часть, ранее расположенная между ул. Верности, Бутлерова и Гражданским пр. Вдоль этой в/ч (по ул. Верности) проходила ж/д, разобранная в начале 80-х годов, ветки которой "приводили" к Хим. корпусу Политеха, Академии связи и... к аэродрому "Сосновка".
Кстати, о ж/дороге и Гражданке подробно рассказано на Эраунде, в т.ч. и участниками строительства "Самстоя".
- Вложения
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Т.е. топографически - это не аэродром? А на карте аэродром можете показать ( у меня этого листа нет )?raevsku писал(а):Если енто самолет, то откуда он там взялся, в середине 50-х годов?
М.б. он на территории в/ч у Верности? Но каким образом тогда туда попал?
И вообще-то его когда окончательно закрыли? И что за в/ч у Верности? А самолет перекатить в эту в/ч не проблема.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
В источниках пишут, что аэродром "Гражданка" существовал во время войны!
Иных версий я не встречал.
Т.о. возникает расхождение по датам. Снимок Осборна из "Контакта" приурочен к середине 1950-х, а аэродром существовал только во время войны...
Хорошо бы увидеть снимок из "Контакта", м.б. и не самолеты там вовсе?
Какая карта Вам нужна, я не понял?
Иных версий я не встречал.
Т.о. возникает расхождение по датам. Снимок Осборна из "Контакта" приурочен к середине 1950-х, а аэродром существовал только во время войны...
Хорошо бы увидеть снимок из "Контакта", м.б. и не самолеты там вовсе?
Какая карта Вам нужна, я не понял?
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
То, что аэродром работал и после войны, знаю лично, выше в теме писал уже об этом; впечатления хоть и детские, зато не забываются. Т.е. году в 49-50м самолеты с него ещё летали, сам видел. А что было после -уже не знаю: не был, не находился, не участвовал
А карта - наша Р-36 с р-ном где аэродром, т.е. лист, следующий к югу за Р-36-133-в,г.
А карта - наша Р-36 с р-ном где аэродром, т.е. лист, следующий к югу за Р-36-133-в,г.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Пролистал тему. Ваших воспоминаний о том, что с "Гражданки" продолжали летать самолеты и после войны, я не нашел!
Какая "наша" Р-36? Их - как грязи.
Я по ошибке форматнул свой диск на 750 Гиг . А это данные и soft за 6 лет, в т.ч. и уникальный. Некоторые карты уже перекачал с инета.
Наверное попрошу Сергея о помощи в восстановлении некоторых карт, при необходимости.
Тык что за "наши-ваши" карты??? И что, Вы своими глазами видели самолеты на Гражданке после войны?
Какая "наша" Р-36? Их - как грязи.
Я по ошибке форматнул свой диск на 750 Гиг . А это данные и soft за 6 лет, в т.ч. и уникальный. Некоторые карты уже перекачал с инета.
Наверное попрошу Сергея о помощи в восстановлении некоторых карт, при необходимости.
Тык что за "наши-ваши" карты??? И что, Вы своими глазами видели самолеты на Гражданке после войны?
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
11.07.2009 3:44 pmraevsku писал(а):Пролистал тему. Ваших воспоминаний о том, что с "Гражданки" продолжали летать самолеты и после войны, я не нашел! ...
И что, Вы своими глазами видели самолеты на Гражданке после войны?
Карты - генштабовские, которыми Вы летом помогли обзавестись Osbourne. Последний раз Вы выкладывали из них здесь кусок Р-36-133-в,г с Ново-Парголовской колонией.Буквоед писал(а):В принципе, "Гражданка" тоже подходит. Про лесопарк на Бутлерова я забыл .
А то, что от кольца трамваев до аэродрома было далековато - это правда. Будете смеяться, но я это знаю с раннего детства, когда меня родители таскали как раз на те самые поля, где года до 51-52 были нарезанные горожанам еще в блокаду огороды. Мешки с картошкой (а урожаи, похоже, были хорошие) перетаскивали на себе к трамвайному кольцу в несколько приемов. В памяти сохранились поля (вот леса не запомнил ) и кружащие вблизи самолеты (поршневые; реактивные увидел только года через 2 - над Красным Селом).
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Не просто кружащие, а взлетающие и садящиеся, причем поблизости. И слова родителей хорошо запомнил, что это - аэродром. Повторяю, это был год 49-50й. После этого мы уезжали из Л-да до 54 г., а вернувшись, больше уже в эти места не ездили, т.к. наш "блокадный огород" к тому времени ликвидировали.
За карту спасибо, но аэродром-то не здесь, а южнее Вашей любимой ж,д. ветки
За карту спасибо, но аэродром-то не здесь, а южнее Вашей любимой ж,д. ветки
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое