Отправил... Ссылка в ЛС.
Ниже на скринах - характерные размеры самого крупного земляного сооружения, находящегося ближе к заводу Климова (смежный лист).
Что-то у меня проблемы с пересылкой файла. Словами: фотографировал первые два из четырёх капониров, расположенных справа от дороги, ведущей к леснику. Тот, что слева от неё - уже под застройкой.
А один из Ваших скринов имеет габарит 12м, если я понял правильно!
Да нет, закачалось нормально, но с рисованием в Paint'e и пересылкой обратно комп что-то тормозит. Со слов - понятно? Их там всего-то 5 штук: один слева от дороги и четыре справа - два и на ю.-в. ещё два.
Те, вчера..., пардон, ...подальше - были большие. Но не сфотографировал
Тем не менее, порядок расположения на планшете говорит, пожалуй, всё-таки в пользу капониров. Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой. Но уже весной. Или когда растает выпавший сегодня снег
ну разрешение этих снимков у автора можно выпросить любое.
а вот на гражданке судя по размеру дужки обваловки больше - т е это всётаки для защиты самолётов от осколков...
а вот на марсовом поле - один в один!
Буквоед писал(а):Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой...
И... с лопатой! И теодолитом.
Габаритные размеры самого большого "капонира", того, что на скрине sshot-3.jpg я привел выше. Те, что обведены на Вашем снимке красной линией (2728-02.jpg) - меньше. Если интересно, могу "срисовать" габариты.
ALAXE писал(а):а вот на гражданке судя по размеру дужки обваловки больше - т е это всётаки для защиты самолётов от осколков...
Чтобы утверждать, как раз и нужны снимки высокого разрешения.
там не 90 - обычно сложнее углы.
Ну кто я такой шоп доворачивать АФС ежели этого не сделали ни гады фашисты, ни союзники америкосы...
а на самом деле я просто не очень этим владею, и ФШ у меня нету - кручу Эйсидисишкой - вот как выходит - это у меня - кто не узнает - от светланы до комендантского аэродрома
Энтузиасты склеили и привязали к Гуглю немецкое аэрофото 1942 года. Посмотреть можно у авторов или тут покрупнее. Для полноты эффекта нужно ставить галочку "с современными подписями".
В бесплатных газетах, которые мы выгребаем из почтовых ящиков раз в неделю, редко встретишь что-нибудь достойное интереса. Однако, бывают и исключения. Муниципальный Вестник МО №70. Андрей Жданов. Фронтовые Аэродромы. Про Каменку и Шувалово.
Первый из встретившихся мне материалов, посвящённых именно АС АС Каменка и Шувалово. Много интересных сведений.
Так, встречается новое (для меня, по крайней мере) название: АС "Юкки". Где бы он мог располагаться? На полях южнее Юкков?
Особо ценно упоминание о базировавшемся на Шувалово 943 шакп, в котором служили погибшие в Белоострове Балакан и Темнов. Вполне вероятно, что в свой последний полёт 09.06.1944 они отправлялись с этого аэродрома.
Ещё интересно описание работы Ли-2 в качестве бомбардировщика. Считается, что Ли-2 применялся в основном как транспортный или десантный самолёт.
Встречаются и накладки. Так, под фотографией лётчиков у МиГ-3 (кстати, чуть ранее здесь или на эраунде, не помню, долго дискутировали по поводу возможности "загнать" его в такой узкий капонир ) указан номер полка: 102 ап. Вероятно автор имел ввиду 102-й гвардейский истребительный авиационный (поздее - Выборгский) полк, преобразованный в гвардейский 07.07.1943 (до того - 124 иап). Но на фото лётчики в форме образца 1942 г. А летом 1943 была уже форма с погонами. Дополнительную путаницу внесло, вероятно, и совпадение № гвардейского иап с № 102 тап ДД (позднее - 32-й гв. ап ДД) - того, что летал на Ли-2. Его базирование на АС "Парголово" подтверждается , например, здесь .
Тем не менее, это не снижает ценности материала в целом, а наоборот, побуждает к исследованиям.
Последний раз редактировалось Буквоед 09 окт 2010 23:35, всего редактировалось 1 раз.
Osbourne писал(а):На доме лесника у дороги на Каменку висит такая табличка.
При всей признательности к уважаемым людям, повесившим табличку, должен отметить, что в тексте допущена ошибка. 943 шап не был Красносельским. Его полное, со всеми регалиями, наименование приводится, в частности, в размещённой выше статье А.Жданова "Фронтовые аэродромы":
"943-й штурмовой Нарвский Краснознамённый ордена Кутузова авиационный полк". Понятно, что Нарвским полк стал уже после Выборгской операции, летом 1944 г.:
"Приказом ВГК присвоено наименование Нарвских: ...943 шап..."
Ошибка, вероятно, произошла из-за того, что Красносельской к тому времени была 277 шад, в которую входил полк:
" Приказом ВГК и приказом НКО СССР присвоено наименование Красносельских: ... 277 шад." (сведения взяты с http://www.poisk-pobeda.ru/forum/index. ... opic=420.0)
И ещё. Годы базирования полка на аэродроме, указанные на табличке, (1941-44) не совпадают с приведёнными в статье А.Жданова (1941-1943).
Последний раз редактировалось Буквоед 09 окт 2010 23:40, всего редактировалось 1 раз.
raevsku писал(а):Osbourne, а от дороги на Каменку к Шуваловскому карьеру ходили?
Не ходили - ЕЗДИЛИ! Первый раз там проехал как раз - небольшое трофи, и ты на Заповедной. Мне чтобы попасть из дома в Каменку нужно два раза железку пересечь. А она, как известно, днём непересекаема.. Вообщем, простояв перед переездом в Каменке минут 40 я решил, что хватит с меня такого счастья и сунулся в бездорожье. Ничего - никаких непреодолимых мест там нет. А вот Заповедная от Климовского завода до переездика разбита прилично.
Это я писал про немецкое кладбище в Каменке, имея в виду переснять остатки надгробий в лучшем качестве и при лучшей погоде. Съездил. Переснял. Однако, как оказалось, надпись, снятая мобильником в дождь, читается лучше, чем снятая Каноном при хорошей погоде..
Тем не менее, вот ещё несколько фото того, что сохранилось за оградой воинского захоронения "Каменка". Чисто для истории, потому как скоро это может сгинуть и будут потом искать его, как в Пискарёвском лесопарке..
Вложения
И домик на другом берегу.
И мостик.
Речка Каменка весьма живописна.
Есть и русские могилки, очевидно появившееся до возникновения воинского захоронения.