вокзал Раяйоки

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 22 окт 2010 10:46

Текст большой, посвящён местности в целом. Если подождёте, фрагмент про станцию могу перевести. Нужно?
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9276
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 587
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 22 окт 2010 18:27

Юрьёнпойка писал(а):Нужно?
Хотелось бы... конечно же 8)
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6231
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 23 окт 2010 02:21

Юрьёнпойка писал(а):Если подождёте, фрагмент про станцию могу перевести. Нужно?
Нужно-нужно!! :za:
0 x

Аватара пользователя
Электроныч
Садовод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 ноя 2007 17:09
Откуда: 1 озеро, Ленгипроводхоз
x 10

Сообщение Электроныч » 23 окт 2010 13:14

Отличные статьи и хорошие фотографии. Решил еще раз съездить и посмотреть. Не может быть, чтобы ничего не осталось.
0 x

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 17:23

Легко!

"…Место станции остаётся с современной дороги малозаметным в тени деревьев.
Хотя железная дорога до Раяйок была готова уже в 1870 году, станция Раяйоки была отдана финнам для эксплуатации только 1.12.1917 г. Вокзальное здание во время Первой мировой войны, среди пр., служило русским военным госпиталем. Здание вокзала было спроектировано архитектором Бруно Гранхольмом (Bruno Granholm) и во время русского правления использовалось для оживлённого трансграничного сообщения.
Оно было совершенно необычным по сравнению с прежними типами железнодорожных станций и относилось к числу красивейших вокзальных зданий Финляндии. В обширных внутренних покоях было место для всех основательно нагруженных служб, относящихся к пограничному пункту и таможне, таких как конторы железных дорог, таможни, государственной полиции и почты.
Пассажиры следующих в Россию поездов проходили таможенный досмотр на станции Раяйоки и финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки, на которой финская таможня досматривала их. На вокзале имелось также два ресторана, находившихся под достойным попечением госпожи Кильстрём (Killström), девизом которых было предоставление прибывающим с востока пассажирам хорошего сервиса, такого же, как в западной стране. На втором этаже вокзального здания располагалась и квартира начальника станции.
Раяйокский вокзал находился на площадке, бывшей между путями, и от него имелось тоннельное соединение под рельсами южной половины [станции] с идущим от моста шоссе. На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Станция была местом сбора деревенской молодёжи по вечерам и, разумеется, следовало осмотреть вечерние поезда, оправлявшиеся в путь и таким образом поглядеть на пассажиров, находившихся в приходящих из России поездах, конечно персонажей, иногда выглядевших экзотично. На стене станционного вестибюля мы разглядывали рекламу для путешественников «Посети Порвоо — город воспоминаний». В то время путешествие не было для большинства проблемой, но возникал вопрос, разве нет ничего другого в Финляндии? Но сейчас нам, обитающим в другом месте, в Финляндии приходит идея «Окажись в Раяйоки среди воспоминаний».
Ээро Раутанен (Eero Rautanen).
Раяйоки, очерк уплотнённой истории.
Опубликовано в «Терьйокот», 1/2010. С. 15-16
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 17:42

Спасибо уважаемому Юрьёнпойка за перевод!
Сразу возник вопрос :?
Юрьёнпойка писал(а):грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
Чем, интересно, была вызвана такая необходимость?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 24 окт 2010 17:50

Предлагаю добавить фото из статьи о финском вокзале в раздел фотографии. Конкретно - в "Исторические (архивные) фотографии".
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 18:03

Вообще-то вся Финляндская ЖД была в собственности Великого княжества, сначала до Финбана, а затем и до Финляндского моста включительно. Чиновники тоже были сплошь из финляндских уроженцев.
Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9276
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 587
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 24 окт 2010 18:18

raevsku писал(а):Предлагаю добавить фото из статьи о финском вокзале в раздел фотографии
Раздел давно нуждается в переработке. И уже приложены к этому некоторые усилия. Но дело до конца не доведено. Вот доведу - тогда и добавлю фотки вокзала.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 18:36

Юрьёнпойка писал(а):Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.
Наверно это так. Грубо говоря, отсутствие "финляндской лицензии " 8) . Но это ткскть только юридическое обоснование. На самом деле м.б. в основе лежали экономические причины: конкуренция, занятость финляндского населения?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 18:46

Разумеется. Русские ЖДрожники были в Суоми гастарбайтерами. :wink:
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 19:48

Юрьёнпойка писал(а):Русские ЖДрожники были в Суоми гастарбайтерами.
Действительно таковые были именно на ЖД? Только ли русские? По крайней мере в 1910-е гг, насколько я знаю, имела место трудовая миграция "российских" финнов, т.е. жителей Ингерманландии.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 20:54

Русскоподданные работали в ВКФ. Например, коробейники из Олонецкой губернии. Но таких же прав, как финляндские уроженцы, они не имели. Стоит вспомнить, что Бобрикова в начале его карьеры окружали сплошь одни финляндцы. Вообще финны, как известно, зело трепетно относились к своей автономии даже в мелочах.
Ведь никакой надобности в смене паровоза и товарных вагонов не было. С технической точки зрения. Пока для меня это загадка.
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 21:31

Тут вот ещё какие вопросы появились :? .
Юрьёнпойка писал(а):финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки,
Менялись только паровозы или с ними и паровозные бригады? Только на товарных или на пассажирских составах? Ведь паровоз Г.Ялавы с дедушкой Лениным, как утверждает истпарт, проехал от Удельной до Териок :roll: Или время уже было "иное, лихое"?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 22:40

Я думаю, у пассажирских поездов ничего не менялось. Что это за странная "перезагрузка", мне самому не понятно. Ради обеспечения работой жителей Териокской волости стараться бы не стал.
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 25 окт 2010 11:01

Увидел ещё одну фотографию вокзала. Появилась на citywalls совсем недавно.
Вложения
вокзал.jpg
В таком антураже, по-моему, фотографий ещё не встречалось
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 25 окт 2010 13:18

И кто-то называл эту красоту заурядным.
JK. А ещё червяком, земляным червяком. :roll:
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9276
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 587
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 25 окт 2010 19:46

Буквоед писал(а):В таком антураже, по-моему, фотографий ещё не встречалось
Что-то ОЧЕНЬ похожее было уже. Пороюсь - найду. Еще споры были - с какой стороны вокзала это фото сделано.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6231
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 26 окт 2010 01:03

Aqua$erg писал(а):Еще споры были - с какой стороны вокзала это фото сделано.
Со стороны Сестрорецкого шоссе, т. е. с южной, в отличие от большинства фоток.
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9276
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 587
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 26 окт 2010 06:43

Aqua$erg писал(а):Что-то ОЧЕНЬ похожее было уже. Пороюсь - найду
Нашёл, вот тут было
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 26 окт 2010 10:05

raevsku писал(а):Предлагаю добавить фото из статьи о финском вокзале в раздел фотографии. Конкретно - в "Исторические (архивные) фотографии".
Поддерживаю это не предложение, а уже напоминание :? raevsku. С дополнением: включить туда и последнее фото. Уж больно живописное.
Кстати, арочка на переднем плане, судя по всему, подземный переход?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 02 ноя 2010 21:15

К вопросу о железной водонапорной башне.
Юрьёнпойка писал(а):Просто вещь уж больно качественная. Не похожа на послевоенный "совок".
При рассмотрении вблизи не производит впечатление особо качественной :( Сварено без затей, с полным соблюдением сопромата. Ну, оживляют вид ограды, украшенные весёленькими ромбиками :) Опрос местного населения на предмет выяснения возраста мало что дал. Все сходятся, что 1952 г. она уже была.
Вложения
006.JPG
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 08 ноя 2010 16:44

Прошу помощи в переводе подписи под фотографией у вокзала Раяйоки 15.12.1941 (из финского источника).
Вложения
финские солдаты у вокзала Раяйоки 15.12.1941_resize.jpg
0 x
краевед эксперт

Юрьёнпойка
Садовод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
Откуда: СПб
x 2

Сообщение Юрьёнпойка » 08 ноя 2010 20:54

Отпускники.
Люди, части которых отправлялись в очередной отпуск домой, обряжены вовсе не в парадную форму, но их службу конечно же не назовёшь церемониальной.
Раяйоки, 15.12.1941.
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 08 ноя 2010 21:42

Спасибо за перевод. По фотографии я решил, что текст будет иной.
Тогда еще одно фото у вокзала Раяйоки 15.12.1941 из этого же источника.
Вложения
финские солдаты у вокзала Раяйоки 15.12.1941 001.jpg
0 x
краевед эксперт

Ответить