Долго размышлял, в какой раздел поместить фотографию, любезно предоставленную одним из старейших садоводов Старого Белоострова Тамарой Александровной Якимовой.
Многие сейчас уже только по рассказам знают, что автобус №439 отправлялся в Садоводство от т.н. 3-го Парголово (это там, где сейчас цветочный магазин "Оранж", а напротив - почта и газовая заправка). Здесь же было кольцо городского автобуса № 12, позднее перенумерованного в 262й, который приходил сюда от ул.Егорова, а позднее - от Финляндского вокзала. В 60-е гг добавили еще один маршрут -проходящий - №31 (он же потом- 261) - от Ланской ул. до Юкков. Рассказывать о том, какая выстраивалась на 439й очередь вдоль Выборгского шоссе и что творилось в салонах надо отдельно...
Всё-таки, поскольку это -уже история, решил выложить это фото здесь. На нем -и автобус ЗИС-155, который еще застали в конце 50-х первые садоводы Старого Белоострова, и кусочек ландшафта 3-го Парголово, и кондуктор с "батареей" билетных катушек, и типичный для того времени и места пассажир - военный с чемоданами, и, наконец, сама Т.А.Якимова - ветеран ленинградского автотранспорта и ветеран войны(это - потом уже, а тогда просто молодая и красивая ), а через несколько лет - и первопроходец СНТ "Ленавтотранс"...
Вложения
Работник диспетчерской службы Т.А.Якимова ( слева) на конечном пункте "3-е Парголово"(снимок сделан в 1950 г.) . Автобус ЗИС-155 перевозил ленинградцев с 1949 г. до конца 50-х - начала 60-х гг.
Спасибо! Все это из моего детства. Я помню и 12-й автобус и 262-й. И кольцо 139 автобуса в 3-м Парголове (это сейчас он 439-й). Дело в том, что я всю жизнь живу у Финляндского вокзала. А с 40-м км связан (с перерывом) примерно с 1957 года.
Слушайте, а ведь и правда - 139й! Вот, уже и память начинает подводить . Первый раз ехал этим автобусом году этак в 1962 - не к себе еще на дачу (с ней я связан с 1969 ), а к приятелю в Камешки.
Спасибо, что напомнили!
Обнаружил много кой-чего интересного в кратком справочнике "Ленинград" за 1957 г. В том числе - перечень пригородных автобусных маршрутов. В прежних номерах маршрутов из 3-го Парголово нетрудно узнать ныне существующие.
Вложения
Вот она, "инфляция" номеров: сначала 79-й, потом (см. выше) 139-й и, наконец, 439-й
Перечитал еще раз стартовый топик. Нашел две маленькие неточности. Улица все же называется не Егорова (сия находится в районе Техноложки), а Жени Егоровой. И второе. Автобус №12 ходил вначале от Финляндского. Потом он был переименован в 262-й, но ходил все так же от Финляндского. А уже в годы перестроечные началась чехарда с маршрутами и кольцо 262-го перенесли на ул.Жени Егоровой. Через много лет его опять вернули к Финбану. Вроде и сейчас он там же иногда мелькает, но куда ходит - не знаю. Нумерация автобусов сейчас не поддается разумному объяснению.
Если быть совершенно точным, то в садоводство 439-й отправлялся от остановки, которая находилась примерно метров на 100 дальше нынешнего Оранжа. Эта остановка (физически) существовала еще год или два назад, хотя не функционировала уже очень много лет. На месте нынешнего Оранжа высаживали пассажиров из 12 (262) автобуса. И надо было переться с вещами вперед 100 метров до остановки 439-го. А вот в обратном направлении (в город) высадка пассажиров и кольцо были, действительно, напротив Оранжа - там, где сейчас газовая заправка. Там же была и посадка на 12 (262), следующий в город.
Упс! Сильно извиняюсь!
Я по жизни помню этот автобус года с 1958, а оказалось, что еще раньше и так было! Документальные источники - великая сила!
По-видимому, кольцо перенесли к Финляндскому после открытия в 1958 году станции метро Площадь Ленина.
Старый дачник писал(а):По-видимому, кольцо перенесли к Финляндскому после открытия в 1958 году станции метро Площадь Ленина.
Вероятней всего - так.
Воспоминания о пересадках в 3-м Парголово подтверждаю полностью
Старый дачник писал(а):кольцо 262-го перенесли на ул.Жени Егоровой. Через много лет его опять вернули к Финбану. Вроде и сейчас он там же иногда мелькает, но куда ходит - не знаю.
Мелькает в виде маршрутки к-262 , заменившей вкупе с социальным автобусом № 86 снятые с Б.Сампсониевского трамваи.
Сегодня увидел автобус 262-к. Ходит от Финбана по Б.Сампсониевскому до М "пр.Просвещения". Правда, осталось неясно, по Энгельса или Выборгскому шоссе идет от Поклонки.
P.S. Мелочь конечно, но тоже атом истории.
Старый дачник писал(а):Сегодня увидел автобус 262-к.
Именно автобус? ЛиАЗ, Волжанин и т.п.? Или же всё-таки типичный жёлтый Mercedes-утопленник, рождённый грузовым, но переделанный под пассажирский в недрах ремзоны "3-го парка"? Последние давно ходят по маршруту "Финбан-Просвет". Через Поклонку идут по Энгельса.
Aqua$erg писал(а): Именно автобус? ЛиАЗ, Волжанин и т.п.? Или же всё-таки типичный жёлтый Mercedes...
Не очень понял вопрос! А разве Мерседесы, МАНы, Скании, Неопланы и прочие иномарки - не автобусы? Автобус, который я видел с табличкой 262-к, был марки Газель (от Мерса я смогу отличить! ). Это плохо или хорошо?
Другие (большие) по этому маршруту вроде не ходят.
Старый дачник, под автобусами (вроде ЛиАЗа и Волжанина) я подразумевал именно большие городские автобусы. Такие, как на социальных маршрутах.
Упомянутый мною и Буквоедом MB Vario - т.н. "городской автобус малой вместимости" (20-25 мест).
Газель - это уже микроавтобус, даже не требующий своей классификации. Газель и всё
Меня удивило Ваше замечание о том, что Вы видели именно автобус, а под этим словом я привык подразумевать именно АВТОБУС
P.S. насколько я знаю, по маршруту К-262 ходят исключительно MB Vario, и никаких Газелей или АВТОБУСОВ
Ох, как завидовали мы тому парню за рулём! Да что там лётчики и космонавты! Юрий Гагарин отдыхает! Тогда мы хотели быть только водителями ЛиАЗа. Потому что это по-настоящему круто!
Я тоже в детстве "заболел" ЛиАЗом и даже в 4-м классе в сочинении "кем я хочу стать" я, от неопределенности, решил написать, что хочу быть водителем автобуса (ЛиАЗа, конечно!). Даже перерисовал откуда-то бессмертный лик автобуса на обложку опуса. Органично изобразил все плюсы этой профессии, каким-то боком приплел тезисы М.Горбачева с апрельского пленума... Получил 5+ и зачитывание сочинения перед всем классом
Правда, конечно, я писал про ЛиАЗ-677, ибо 158-й я не застал
P.S. в 677-м были неоспоримые плюсы: 3-АКПП с вечно дребезжащим сцеплением и отсутствие дивана за кабиной. Зато был поручень, держась за который, можно было "подруливать" водителю
А 677-му даже песню посветили. Ну... не песню, а так... "текстово-музыкальную композицию". Назвать ЭТО песней у меня - с хрестоматийным классическим музыкальным образованием - язык не поворачивается. Но можно и даже нужно послушать. Композиция >>