вокзал Раяйоки
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 22 окт 2010 10:46
- Электроныч
- Садовод
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 29 ноя 2007 17:09
- Откуда: 1 озеро, Ленгипроводхоз
- x 10
Сообщение Электроныч » 23 окт 2010 13:14
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 17:23
"…Место станции остаётся с современной дороги малозаметным в тени деревьев.
Хотя железная дорога до Раяйок была готова уже в 1870 году, станция Раяйоки была отдана финнам для эксплуатации только 1.12.1917 г. Вокзальное здание во время Первой мировой войны, среди пр., служило русским военным госпиталем. Здание вокзала было спроектировано архитектором Бруно Гранхольмом (Bruno Granholm) и во время русского правления использовалось для оживлённого трансграничного сообщения.
Оно было совершенно необычным по сравнению с прежними типами железнодорожных станций и относилось к числу красивейших вокзальных зданий Финляндии. В обширных внутренних покоях было место для всех основательно нагруженных служб, относящихся к пограничному пункту и таможне, таких как конторы железных дорог, таможни, государственной полиции и почты.
Пассажиры следующих в Россию поездов проходили таможенный досмотр на станции Раяйоки и финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки, на которой финская таможня досматривала их. На вокзале имелось также два ресторана, находившихся под достойным попечением госпожи Кильстрём (Killström), девизом которых было предоставление прибывающим с востока пассажирам хорошего сервиса, такого же, как в западной стране. На втором этаже вокзального здания располагалась и квартира начальника станции.
Раяйокский вокзал находился на площадке, бывшей между путями, и от него имелось тоннельное соединение под рельсами южной половины [станции] с идущим от моста шоссе. На станции Раяйоки имелся также обширный пристанционный участок пути, на котором грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
В то время, когда любой груз, будь то зерно, соль, удобрения и т.п. товары, был, главным образом, отдельным грузом и перемещение проходило посредством ручного труда, погрузочные работы относились к важнейшим средствам обеспечения занятости в [данной] местности.
Станция была местом сбора деревенской молодёжи по вечерам и, разумеется, следовало осмотреть вечерние поезда, оправлявшиеся в путь и таким образом поглядеть на пассажиров, находившихся в приходящих из России поездах, конечно персонажей, иногда выглядевших экзотично. На стене станционного вестибюля мы разглядывали рекламу для путешественников «Посети Порвоо — город воспоминаний». В то время путешествие не было для большинства проблемой, но возникал вопрос, разве нет ничего другого в Финляндии? Но сейчас нам, обитающим в другом месте, в Финляндии приходит идея «Окажись в Раяйоки среди воспоминаний».
Ээро Раутанен (Eero Rautanen).
Раяйоки, очерк уплотнённой истории.
Опубликовано в «Терьйокот», 1/2010. С. 15-16
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 17:42
Сразу возник вопрос

Чем, интересно, была вызвана такая необходимость?Юрьёнпойка писал(а):грузы со всех следовавших из России товарных поездов следовало перегружать в финские товарные вагоны, прежде чем они смогли бы продолжить свой путь дальше.
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 18:03
Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 18:36
Наверно это так. Грубо говоря, отсутствие "финляндской лицензии "Юрьёнпойка писал(а):Думаю, единственное разумное объяснение, - отcутствие регистрации русских фирм-перевозчиков по коммерческому праву Финляндии.

-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 18:46

- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 19:48
Действительно таковые были именно на ЖД? Только ли русские? По крайней мере в 1910-е гг, насколько я знаю, имела место трудовая миграция "российских" финнов, т.е. жителей Ингерманландии.Юрьёнпойка писал(а):Русские ЖДрожники были в Суоми гастарбайтерами.
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 20:54
Ведь никакой надобности в смене паровоза и товарных вагонов не было. С технической точки зрения. Пока для меня это загадка.
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 24 окт 2010 21:31

Менялись только паровозы или с ними и паровозные бригады? Только на товарных или на пассажирских составах? Ведь паровоз Г.Ялавы с дедушкой Лениным, как утверждает истпарт, проехал от Удельной до ТериокЮрьёнпойка писал(а):финский паровоз тащил вагоны поезда до станции Белоостров (Valkeasaaren asema), откуда русский паровоз вёз их дальше. И наоборот, русский паровоз доставлял следовавшие в Финляндию пассажирские поезда до станции Раяйоки,

-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 24 окт 2010 22:40
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 25 окт 2010 13:18
JK. А ещё червяком, земляным червяком.

- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 26 окт 2010 10:05
Поддерживаю это не предложение, а уже напоминаниеraevsku писал(а):Предлагаю добавить фото из статьи о финском вокзале в раздел фотографии. Конкретно - в "Исторические (архивные) фотографии".

Кстати, арочка на переднем плане, судя по всему, подземный переход?
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 287
Сообщение Буквоед » 02 ноя 2010 21:15
При рассмотрении вблизи не производит впечатление особо качественнойЮрьёнпойка писал(а):Просто вещь уж больно качественная. Не похожа на послевоенный "совок".


- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 8
Сообщение краевед эксперт » 08 ноя 2010 16:44
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Сообщение Юрьёнпойка » 08 ноя 2010 20:54
Люди, части которых отправлялись в очередной отпуск домой, обряжены вовсе не в парадную форму, но их службу конечно же не назовёшь церемониальной.
Раяйоки, 15.12.1941.
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 8
Сообщение краевед эксперт » 08 ноя 2010 21:42
Тогда еще одно фото у вокзала Раяйоки 15.12.1941 из этого же источника.