Белоостровский вокзал постр. 1934
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Для информации сообщил Хозяину сайта Териоки Александру Браво об исторической ошибке, допущенной мною (Михаилом Логунцовым) в авторстве проекта белоостровского вокзала постр. 1934г.
Из ответного письма А. Браво:
"На сайте наших коллег из Белоострова Михаил Логунцов опубликовал подробные уточненные сведения о каменном вокзале Белоострова, построенного в 1934 г. и разрушенного в 1941 г. - viewtopic.ph ... 3e2e#39152
В частности уточнен архитектор вокзала - Андрей Степанович Воробьев (28.10.1901, СПб – 1941, пропал без вести на фронте), ранее ошибочно указывался Александр Иванович Воробьев. В статью на нашем сайте о вокзалах Белоострова - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php - я уточнение внес.
Михаилу Логунцову большое спасибо".
Из ответного письма А. Браво:
"На сайте наших коллег из Белоострова Михаил Логунцов опубликовал подробные уточненные сведения о каменном вокзале Белоострова, построенного в 1934 г. и разрушенного в 1941 г. - viewtopic.ph ... 3e2e#39152
В частности уточнен архитектор вокзала - Андрей Степанович Воробьев (28.10.1901, СПб – 1941, пропал без вести на фронте), ранее ошибочно указывался Александр Иванович Воробьев. В статью на нашем сайте о вокзалах Белоострова - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php - я уточнение внес.
Михаилу Логунцову большое спасибо".
Последний раз редактировалось краевед эксперт 05 окт 2014 18:02, всего редактировалось 1 раз.
0 x
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9513
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 680
- Контактная информация:
Aqua$erg писал(а):Во всех случаях, когда М.А. обращается ко мне с подобными просьбами я неукоснительно соблюдаю процедуру. По возможности, оперативноБуквоед писал(а):Насколько я знаю, М.А. собирался предварительно выслать новые фото Вам для проставления копирайтов. Не следует ли осуществить это действие?
Буквоед писал(а):Я о том, что фото А.С.Воробьёва и его значка, опубликованные -впервые! -выше, не имеют копирайтов
Ну вот теперь все в порядке. Рад старатьсякраевед эксперт писал(а):Прошу хозяина сайта сделать копирайт Белоостров на фото инженера - архитектора (так записано в трудовой книжке) Воробьева Андрея Степановича.

0 x
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Андрей Леонидович (внук автора проекта пограничного с Финляндией Белоостровского вокзала постр. 1934г. арх. Воробьева Андрея Степановича) прислал мне фрагмент последнего письма Андрея Степановича с фронта от 30 августа сообщение, в котором сказано, что дед просит свою жену сходить на свою работу и получить з/пл. за август, а также сходить в Союз архитекторов.краевед эксперт писал(а):Прошло 10 лет со времени выхода одной из первых моих статей «Вокзал, которого не было». Как считают многие читатели, в статье приведены малоизвестные исторические факты не только истории Белоострова, но и России. Также она выделяется из других, написанных мною позже по другим краеведческим темам.
Тогда, в 2004г. представлялось, что новых сведений об истории белоостровского вокзала, построенного в 1934г., собрать уже не удастся.
Но за 10 лет удалось найти большое число новых документов по истории вокзала. В итоге тема разрослась по событиям и их участников, как многоголовый монстр. ...
Возможно, что Андрей Степанович был членом Союза, как и Воробьев А.И.
Пошел в архив, где обнаружил очередную сходимость биографических данных по архитекторам Воробьевым А.
Они оба были приняты в Союз архитекторов в 1935г.
№№ на членских билетах Воробьевых А. :
Александр Иванович - 1244
Андрей Степанович - 1245.
0 x
краевед эксперт
Михаил Алексеевич, может ли Андрей Леонидович сделать качественный скан вокзала 1934 года из альбома для личного пользования? Вот это фото: files/008_784.jpg
0 x
Білоострів це Європа
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9513
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 680
- Контактная информация:
У меня есть это фото с разрешением 2338х1696, подойдет?Osbourne писал(а):Вот это фото: files/008_784.jpg
0 x
Самое то!Aqua$erg писал(а):У меня есть это фото с разрешением 2338х1696, подойдет?Osbourne писал(а):Вот это фото: files/008_784.jpg
0 x
Білоострів це Європа
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7115
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
В соседней теме размещена фотография, которая с одинаковым основанием м.б. показана и здесь.
На заднем плане - вокзал 1934 г. и башня централизации. Она (кажется?
) выше вокзала и выкрашена (?) в белый цвет.
На заднем плане - вокзал 1934 г. и башня централизации. Она (кажется?

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7115
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Ну да, больше и быть-то нечему вроде. Хотя странно даже не то, что башня выше вокзала, а именно то, что она белая (ну, или, скажем, светлаяAqua$erg писал(а):Ну и зрение (или фантазия) у Вас с Осборном! Это она, что ли (красный прямоугольник)?Буквоед писал(а):На заднем плане... башня централизации. Она... выкрашена (?) в белый цвет.

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7115
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Да, но на фото башня выглядит явно светлее вокзала.Aqua$erg писал(а):Вокзал кажется также почти белым. А по словам Логунцова (вернее, по словам очевидцев), он был отделан светло-серым гранитом. Светлым. Но - серым. Гранитом.Буквоед писал(а):Хотя странно... что она белая (ну, или, скажем, светлая )
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Разглядывая великолепное творение Aqua$erg'а, я задался вопросом, кто же был автором дореволюционного вокзала в Белоострове, который сгорел в 1919 году? Есть сведения, что все вокзалы на российской стороне строил финский архитектор Вольмар Вестлинг (Wolmar Westling). Все строения были выполнены в едином стиле. Это объясняет наличие на фасадах вокзалов одинаковых часов, перешедших потом на каменные постройки Гранхольма (сохранились на вокзале в Шувалово). Если вспоминать, что же деревянного сохранилось, то на память приходят будки на переездах - на дороге в Каменку и на Поклонногорской. Есть ещё сохранившийся вокзальчик в Дибунах.
Теперь, что касается Белоострова. В переведённом финском источнике прямо говорится, что вокзал проектировал Вестлинг:
Однако, по статье есть вопросы (выделил курсивом). Возможно, это всего лишь неточный перевод? Внизу есть внушительный список источников..
Интересные факты - изменение класса вокзала и трудности с выкупом земли.
Далее - кто такой был сам Вольмар Вестлинг. Он окончил технологический институт в Хельсинки. Прожил всего 36 лет.
Умер в 1881-м, то есть до повышения класса вокзала в Белоострове. Возможно, вокзал перестраивали для этой цели уже без участия Вестлинга. Финская Википедия говорит, что он был губернским архитектором провинции Миккели, но ничего не говорит про вокзалы и железную дорогу.
В других источниках говорится, что он занимался также внутренним убранством Финляндского вокзала, собственно автором которого был Купинский. Вестлинг строил общественные здания и частные дома в Финляндии, проектировал кирхи. Как он всё это успел? 
http://fi.wikipedia.org/wiki/Wolmar_Westling
В архиве kuvakokoelmat есть 4 страницы с его проектами:
https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/s ... +Wolmar%22
Теперь, что касается Белоострова. В переведённом финском источнике прямо говорится, что вокзал проектировал Вестлинг:
http://www.tradicii.info/index.php?lang=ru&Itemid=168Белоостров был последней железнодорожной станцией на территории России. Во время строительства это была станция третьего класса, но в 1884 г. ее возвели на уровень второго класса. От Белоострова провели колею к Сестрорецкому оружейному заводу; выкуп территорий для ее постройки был одним из самых сложных вопросов во время строительства всей железной дороги. Декорированное, с изгибающимися формами здание вокзала спроектировано Вольмаром Вестлингом. Сейчас о старой станции напоминают лишь до сих пор красивые ряды деревьев. На ее месте был построен вокзал и склады в сталинском стиле. Сталинское здание вокзала - это типичный образец классицизма, в котором повторяются характерные черты европейских вокзалов: представительный вход в центре и расположенный над ним высокий изогнутый оконный свод. К вокзалу примыкает совершенно обычное складское помещение.
Однако, по статье есть вопросы (выделил курсивом). Возможно, это всего лишь неточный перевод? Внизу есть внушительный список источников..
Интересные факты - изменение класса вокзала и трудности с выкупом земли.
Далее - кто такой был сам Вольмар Вестлинг. Он окончил технологический институт в Хельсинки. Прожил всего 36 лет.



http://fi.wikipedia.org/wiki/Wolmar_Westling
В архиве kuvakokoelmat есть 4 страницы с его проектами:
https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/s ... +Wolmar%22
0 x
Білоострів це Європа
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
По архивным данным башня снаружи была оштукатурена.Буквоед писал(а): Ну да, больше и быть-то нечему вроде. Хотя странно даже не то, что башня выше вокзала, а именно то, что она белая (ну, или, скажем, светлая). Ведь на кадрах фильма "Четвёртый перископ" башня определённо темнее. А фильм - тоже 1939 г. Хотя, съёмки могли пройти и годом раньше. А позже её отштукатурили. В общем, вопросы, вопросы...
К сожалению, в найденной переписке был приложен неполный комплект чертежей проекта башни. Поэтому ее высоту определить не удалось.
По поводу фильма. Написание сценария, съемки, монтаж и др., при хорошем качестве всех работ, были выполнены досрочно в 1939г. Также, сверх плана, был сделан немой вариант.
В отчете за второе полугодие 1939 отмечено, что по качественным и производственным показателям коллектив картины получил Красное знамя по студии Ленфильм.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 16 сен 2014 19:04, всего редактировалось 2 раза.
0 x
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7115
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Похоже, автор статьи (Риитта Нисканен) просто вообще не знала о воробьёвском вокзале и описала нынешнийOsbourne писал(а):Сталинское здание вокзала - это типичный образец классицизма, в котором повторяются характерные черты европейских вокзалов: представительный вход в центре и расположенный над ним высокий изогнутый оконный свод. К вокзалу примыкает совершенно обычное складское помещение.

Сама по себе статья хоть и не очень основательная, но содержит некоторые интересные сведения ( о том же Вестлинге, например, о Нюландере, о классности станций). Но вот про раяйокский вокзал - тоже ничего нет

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7115
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
В теме про "Миллионер"
Поэтому прочитать, где обозначена кассса, невозможно.
М.А.! Объясните словами или нарисуйте, где она была, и я перенесу это на схему вокзала.
Мы уже говорили с краеведом экспертом о том, что надписи на схеме вокзала читаются плохо, особенно как раз в пригородном крыле.краевед эксперт писал(а):Билетная касса ... находилась в пригородном крыле вокзала. На схеме она хорошо видна и находилась - со стороны Дибунов (прошу помочь и показать кассу на схеме).
Поэтому прочитать, где обозначена кассса, невозможно.
М.А.! Объясните словами или нарисуйте, где она была, и я перенесу это на схему вокзала.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
На Схеме слово КАССА (пять букв) уверенно не прочитать. Но можно показать (обвести) зону со стороны Дибунов.Буквоед писал(а):
М.А.! Объясните словами или нарисуйте, где она была, и я перенесу это на схему вокзала.
Расположение кассы на схеме, из довоенных белоостровцев, могли показать несколько человек, но они умерли несколько лет назад.
Ниже прикрепил фото, на котором видны лестничный марш, 3 двери со стороны Курорта, ведущие в зал для пассажиров, и одна дверь со стороны Дибунов. На схеме видна эта дверь, а также дымоход из кочегарки в подвальном помещении.
Кстати, если попробовать покопаться в зоне кочегарки, то возможно будет найти вид топлива (уголь?)
0 x
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7115
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Если я правильно понял, касса была здесь? И слово из 5 букв - то, что я подчеркнул?краевед эксперт писал(а):Ниже прикрепил фото, на котором видны лестничный марш, 3 двери со стороны Курорта, ведущие в зал для пассажиров, и одна дверь со стороны Дибунов. На схеме видна эта дверь
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Я тоже склоняюсь, что касса находилась в месте "то, что я подчеркнул".Буквоед писал(а):Если я правильно понял, касса была здесь? И слово из 5 букв - то, что я подчеркнул?краевед эксперт писал(а):Ниже прикрепил фото, на котором видны лестничный марш, 3 двери со стороны Курорта, ведущие в зал для пассажиров, и одна дверь со стороны Дибунов. На схеме видна эта дверь
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
12 декабря 2014 года исполняется 80 лет со дня торжественного открытия пограничного с Финляндией, грандиозного, высокохудожественно - оформленного каменного вокзала в Белоострове. " Вокзала которого не было ".
В связи с круглой датой постройки вокзала, появления новой газеты "Сестрорецкие берега", а также 10 - летия выхода статьи о вокзале, редакция приняло решение о повторении статьи на своих страницах.
Автор не был инициатором этого решения и, единственно, что требовалось это дать добро на повторную публикацию статьи.
Далеко не у всех, интересующихся историей России , и в т.ч. Белоострова, есть доступ к интернету. Поэтому положительным моментом в повторе стало то, что выход статьи, с тиражом газеты в 16 тысяч экземпляров, стал большим подарком, для ныне богом забытого Белоострова, с его богатой историей.
Оригинал статьи, нынешнего выпуска 29 ноября - 12 декабря 2014г. №23, незначительно сокращен в части текста и фотографий. Также от редакции приложены новые предисловие и послесловие.
Особо обращаю внимание читателей, что в первичном варианте статьи, опубликованном в 2004 году автором Логунцовым допущена досадная ошибка в авторстве проекта архитекторе вокзала Воробьева.
Правильно: Автор проекта белоостровского вокзала архитектор (коренной ленинградец) Воробьев Андрей Степанович /1901 - август 1941 г. (инструктор саперной роты, пропал без вести на Карельском фронте)/.
При следующей публикации материалов о белоостровском вокзале ошибка в авторстве проекта будет исправлена Логунцовым.
В связи с круглой датой постройки вокзала, появления новой газеты "Сестрорецкие берега", а также 10 - летия выхода статьи о вокзале, редакция приняло решение о повторении статьи на своих страницах.
Автор не был инициатором этого решения и, единственно, что требовалось это дать добро на повторную публикацию статьи.
Далеко не у всех, интересующихся историей России , и в т.ч. Белоострова, есть доступ к интернету. Поэтому положительным моментом в повторе стало то, что выход статьи, с тиражом газеты в 16 тысяч экземпляров, стал большим подарком, для ныне богом забытого Белоострова, с его богатой историей.
Оригинал статьи, нынешнего выпуска 29 ноября - 12 декабря 2014г. №23, незначительно сокращен в части текста и фотографий. Также от редакции приложены новые предисловие и послесловие.
Особо обращаю внимание читателей, что в первичном варианте статьи, опубликованном в 2004 году автором Логунцовым допущена досадная ошибка в авторстве проекта архитекторе вокзала Воробьева.
Правильно: Автор проекта белоостровского вокзала архитектор (коренной ленинградец) Воробьев Андрей Степанович /1901 - август 1941 г. (инструктор саперной роты, пропал без вести на Карельском фронте)/.
При следующей публикации материалов о белоостровском вокзале ошибка в авторстве проекта будет исправлена Логунцовым.
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Ошибка по архитекторам Воробьевым в тексте последней публикации статьи не исправлена.Буквоед писал(а):Ув. краевед эксперт!
Уточните пожалуйста (коль скоро здесь представлен только фрагмент газеты): в нынешней статье исправлена ошибка в части персональных данных архитектора Воробьёва или нет?
Редакция текст статьи со мной не согласовывала. Я вообще не предполагал, что будет повторен почти весь текст статьи от 2004г.. Думал, что будет представлено в виде какого - то упоминания о статье. Последнюю увидел только в газете.
Еще одна подробность.
Газета выходит на 8 полосах. Для автора редакция предоставляет максимум одну полосу. А в данном случае - на одной полосе плюс добавка на 1/3 полосе!
0 x
краевед эксперт