Белоостровский вокзал постр. 1934

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 09 фев 2014 19:47

Новое письмо от Андрея и новая порция фотографий:
Уважаемые друзья!

Покопался в семейном архиве и высылаю новые материалы по вокзалу в Белоострове.
На изображении 001 приведена обложка памятного альбома в честь открытия нового вокзала 1934 года.(видна дарственная надпись автору-архитектору Воробьеву Андрею Степановичу).
На изображении 011 - фото банкета в честь открытия вокзала в зале ресторана на вокзале ( мой дед Воробьев А.С. сидит с левой стороны стола , 2-ой от угла стола).
На изображении 010 Воробьев А.С. стоит на лестнице.
Сделал сканы барельефов и фресок в интерьере вокзала; по-моему автор барельефов - Томский (могу ошибаться), а вот кто автор фресок - не знаю...

Высылаю вырезку из газеты "Ленинградская Правда" со статьей Веры Инбер - изображения 012 и 013. В статье также упоминается мой дед - архитектор Воробьев Андрей Степанович.

Кстати в книге И.Г.Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов" изд-всесоюзной академии архитектуры 1938 года на стр.270-273 помещены фотографии вокзала 1934 года и указаны данные об архитекторе Воробьеве А.

P.S. Зарегистрировался на форуме под именем "Андрей Леонидович", так что готов к общению.

С уважением, Лебедев А.Л.
Вложения
013.jpg
012.jpg
011.jpg
010.jpg
009.jpg
008.jpg
007.jpg
006.jpg
005.jpg
004.jpg
003.jpg
002.jpg
001.jpg
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 09 фев 2014 20:54

Посмотрел только сейчас информацию на форуме об архитекторе Воробьеве А.С.
Вот , что такое интернет.
С одной стороны это помойка, с другой - источник обмена информацией между случайными посетителями сайта.
С самого начала сбора информации по вокзалу в Белоострове постр. 1934г. и, до сегодняшнего дня, у меня не было твердых документальных доказательств, что именно арх. Воробьев А (Александр Иванович) был арх. вокзала.
Сейчас, после представленных фото фасадов здания вокзала и др. информации по проекту, строительству и др., могу сказать, что это большой подарок для истории Белоострова.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 09 фев 2014 23:50

Шикарные материалы! Огромное спасибо Андрею Леонидовичу!
И правильно Хозяин поступил, что закопирайтил сразу же.
2 краевед эксперт
Неужели вы только сегодня заглянули в тему о вокзале? 8O
краевед эксперт писал(а):Вот , что такое интернет.

С одной стороны это помойка, с другой - источник обмена информацией между случайными посетителями сайта.
Насчёт помойки - это уже давно не новость.
Насчёт обмена информацией - я бы сказал, что это обмен между заинтересованными участниками.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 10 фев 2014 02:10

Спасибо за интересные фотографии и текст. Если бы ещё отсканить можно было весь этот альбом..
Osbourne писал(а):Это похоже фото макета, на нём и надпись на фронтоне малого фасада, и ступеньки, и, вроде, сквер справа.
Да, действительно макет. И сад.
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 10 фев 2014 12:06

Буквоед писал(а):Весьма интересно! А что скажет ув. краевед эксперт :roll:
краевед эксперт писал(а):
Буквоед писал(а):А как было имя-отчество строителя вокзала А.Воробьёва?
Арх. Воробьев Александр Иванович (1897-1981) д. Путятино Яросл. обл.
В любом случае, Сергей, есть ли у адресанта желание поддерживать дальнейшие контакты? Думаю, объяснять важность этого сообщения излишне. И время терять не стоит.
Это просто замечательно, что нашелся такой человек, инженер-конструктор и белоостровец Андрей Леонидович который обнаружил, что архитектором вокзала являлся его дед Воробьев Андрей Степанович.

По поводу газетной статьи о торжественном открытии вокзала в Белоострове "Ленинградский день".
В статье допущены две неточности. Главный инженер В.А. Пуцикко и проф. Киплинг.
По документам, найденными в архивах, правильно В.А. (Владимир Александрович) Пуцилло и Киплик (Дмитрий Иосифович)


В книге Явейна "Архитектура ж.д. вокзалов" помещены известные фото фасадов вокзала с надписью арх. А. Ворообьев. Об архитекторе не сказано ничего.
Вложения
Арх. А.Воробьев.jpg
Пуцилло.jpg
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 10 фев 2014 12:50

краевед эксперт писал(а):Это просто замечательно, что нашелся такой человек, инженер-конструктор и белоостровец Андрей Леонидович который обнаружил, что архитектором вокзала являлся его дед Воробьев Андрей Степанович.
Конечно, замечательно. Только вот я думаю, что А.Л. знал об авторстве своего деда, а обнаружил именно ошибку в материалах сайта и форума. И очень хорошо, что он вышел на связь!
Пусть он меня поправит, если я ошибаюсь в своём предположении.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 10 фев 2014 21:27

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):Это просто замечательно, что нашелся такой человек, инженер-конструктор и белоостровец Андрей Леонидович который обнаружил, что архитектором вокзала являлся его дед Воробьев Андрей Степанович.
Конечно, замечательно. Только вот я думаю, что А.Л. знал об авторстве своего деда, а обнаружил именно ошибку в материалах сайта и форума. И очень хорошо, что он вышел на связь!
Пусть он меня поправит, если я ошибаюсь в своём предположении.
Разговаривал сегодня вечером и долго в части истории белоостровского вокзала по телефону с Андреем Леонидовичем.
Он сказал, что в январе этого года копался в семейном архиве и обнаружил документы,
касающиеся строительства вокзала в Белоострове, архитектором которого был его дед.
Далее Андрей Леонидович заглянул в интернет и набрал в поиске историю Белоострова и наткнулся на сайт Старый Белоостров в котором он обнаружил, что на форуме есть тема белоостровского вокзала.
Мы договорились, что будем общаться по телефону и ближе к весне встретимся в Белоострове.
Статьи о вокзале он еще не читал и фильма Сестрорецкого ТВ не видел.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 10 фев 2014 21:46

Будем надеяться, что ваше общение не станет лишь приватным диалогом типа entre nous 8)
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 12 фев 2014 09:45

Скажите пожалуйста, вот эта сомнительная подробность
Объект нуждался в маскировке. Было принято решение завалить его крышу свежесрубленными елями.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
известна только из рассказа Галины Константиновны Кельвиняйнен, или подтверждается другими источниками?
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 12 фев 2014 10:49

А что, по-вашему, вызывает сомнения? Эпизод описан с достаточно реальными подробостями чтобы казаться вымышленным.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 12 фев 2014 11:13

Здрагер писал(а):Скажите пожалуйста, вот эта сомнительная подробность
Объект нуждался в маскировке. Было принято решение завалить его крышу свежесрубленными елями.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
известна только из рассказа Галины Константиновны Кельвиняйнен, или подтверждается
другими источниками?
Из текста в той же статье: " Военный корреспондент Павел Лукницкий 20 сентября 1941 г. стал свидетелем самой мощной атаки советских частей на Белоостров, занятый финнами:
«…Танки с исходного положения вышли в 6 ч. 17 мин. (к Белоострову), двигаясь кильватерной колонной.
Впереди были шесть КВ, восемь Т–34, за ними двадцать легких Т–26 (…)
Наши части, ворвавшись в Белоостров, вели бой на улицах (…) В полном одиночестве, хлюпая по лужам, я добрался до разрушенного, прогорелого Белоостровского вокзала».

Еще.
Довоенный житель Белоострова Галина Константиновна Кельвияйнен была настоящей ходячей энциклопедией по истории Белоострова и, обладая прекрасной памятью, могла вспомнить по отдельным эпизодам мельчайшие подробности и фамилии.
Если бы ни ее воспоминания, мои отдельные статьи не появились бы вообще. Особенно хочется отметить статью "Силотвор инженера Руктешеля"

"Силотвор инженера Руктешеля

В 2003 году, собирая материал по истории Белоострова, я узнал от местной жительницы Галины Константиновны Кельвияйнен историю о взрыве пороховых погребов, потрясшем в свое время окрестности поселка. Рассказывая о довоенном Белоострове, Галина Константиновна упомянула о старой тупиковой дороге, которая проходила недалеко от каменной Троицкой церкви и вела по болоту на остров, находящийся в двух километрах на северо-запад от села Александровна. Еще до войны по рассказам своей бабушки (а та слышала об этом от своей матери) Галина Константиновна узнала, что однажды весь Белоостров содрогнулся от страшного взрыва, прогремевшего на этом острове. Но когда произошло это событие и какие именно погреба находились на острове, за давностью лет уже никто объяснить не мог. После упоминания о взрыве пороховых погребов Кельвияйнен невольно вспомнила и странное название той старой дороги — Силотворческая.

Сообщение Галины Константиновны было настолько загадочным и необычным, что возникал вопрос: а был ли в действительности взрыв пороховых погребов или это всего лишь красивая легенда, передаваемая из поколения в поколение жителями Белоострова?
В 2005 году в петербургских исторических архивах были обнаружены документы, которые доказали, что это не легенда — взрыв был!
Эти же документы рассказали об интересных фактах из истории создания новой военной техники и промышленности России в последней четверти XIX века. ..........
см. http://www.beloostrov.ru/stat_19.html.

Также ее родной брат Анатолий Константинович Кильвияйнен в своих воспоминаниях по послевоенному разминированию Белоострова.... см. текст статьи http://www.beloostrov.ru/stat_33.html:

Рассказ минера


Нажмите, чтобы увеличить
Мл.сержант Кильвияйнен,
механик-водитель танка.
Фото 1952 года
Утро каждого дня начиналось с проведения инструктажа и росписи в журнале.
Инструктаж проводил дежурный офицер (участник Великой Отечественной войны), который во время разминирования находился на главном проходе.
Через каждые 2 часа играл горнист. Это был сигнал к «перекуру», перерыву на обед, окончанию работы...
Наш сводный отряд состоял из минеров-добровольцев из Парголовского, Лодейнопольского района и еще какого-то района Ленобласти. Всего было приблизительно 160 человек.
В случае подрыва минера, а таких случаев было шесть (почти все со смертельным исходом), несколько дней разминирование не производили. В эти дни мы отдыхали, загорали или ходили на танцы.
При разминировании наша парголовская группа не потеряла ни одного человека. У каждого минера на спине был блок электропитания, а в руках - рамка миноискателя и щуп, который представлял собой длинную деревянную палку длиной около 2 м, на конце которой закреплялся пруток диаметром 5-6 мм с заостренным концом длиной около 40 см.
При обнаружении мины или другого предмета миноискателем щуп втыкался в землю, чтобы определить размеры металлического предмета, рядом втыкались флажки, которые тоже были за спиной.
Обычно противопехотные мины находились на глубине около 1 см, а противотанковые - 3-5 см от поверхности земли. После обнаружения к уничтожению мин приступала команда минеров-подрывников из нашего же отряда. Их было четыре-шесть человек. Они распределялись по полосам и укладывали сверху на найденные мины 200-граммовые толовые шашки. В отверстия толовых шашек вставлялся снаряженный детонатор, к нему присоединялся бикфордов шнур (скорость горения -1 см в секунду), а к нему присоединялся пеньковый фитиль (скорость горения -1 см в минуту). Далее одновременно по команде все минеры-подрывники поджигали пеньковые фитили спичками и уходили в укрытие. Делали по пять взрывов на человека. Затем считали число взрывов.


КИЛЬВИЯЙНЕН
Анатолий Константинович.
13.11.1930 - 14.03.2005

Разминировать взрывчатые предметы и доставать их из-под земли категорически запрещалось. Было несколько подрывов на противотанковой мине - человека разрывало на мелкие куски. Масса противотанковой мины была 10 кг, а в противопехотной было по 70-200 г тола.
Работы по разминированию закончили в начале ноября, так как земля стала промерзать и щуп в землю уже не втыкался.



Михаил Логунцов
«Вести Курортного района» № 12 июнь 2005 г.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 12 фев 2014 20:22

Здрагер писал(а):Скажите пожалуйста, вот эта сомнительная подробность
Объект нуждался в маскировке. Было принято решение завалить его крышу свежесрубленными елями.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
известна только из рассказа Галины Константиновны Кельвиняйнен, или подтверждается другими источниками?
Еще одно документальное подтверждение. Это воспоминания Г.К. Кельвияйнен, написанные ею собственноручно от 20 февр. 2004г. (с подписью на каждом листе) по моей просьбе. Она их пишет, вспоминая мельчайшие подробности, а ведь с тех пор прошло более 60 лет!!!
Прикрепил два листа. Всего их около десяти.
В статье "Вокзал, которого не было" см. http://www.beloostrov.ru/stat_02.html. фото семейной фотографии, сделанной в день похорон двухлетней Вали (ум. 7 окт. 1941г.) на Шувалововском кладбище.
На семейном фото (стоит) сестра Роза. Она умерла от голода 10 марта 1942г. в квартире на Петра Лаврова д.30. Похоронена по - человечески на Охтинском кладбище, в одной могиле с соседом по квартире, умершим в это же время. Он был работником Смольного.
Вложения
продолж. листа 1 от 20 февр. 2004г (1).jpg
листа 1 от 20 февр. 2004г (2).jpg
Галина Константиновна Кельвияйнен 1927г.р..jpg
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 13 фев 2014 11:25

Спасибо за ответы. Насколько я понял, ответ на мой вопрос положительный.

Да, эта сомнительная подробность известна только из рассказа Галины Константиновны Кельвиняйнен, и другими источниками не подтверждается.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 13 фев 2014 11:35

Если позволите, еще вопрос.

Если я правильно понял (заранее извиняюсь), вот эта фраза
Но древесина высохла быстро, и от первой же искры во время обстрела это грандиозное здание, свидетельствующее о мощи и незыблемости молодого государства, превратилось в факел.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
не подтверждается даже ничьим рассказом?
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 13 фев 2014 14:52

Здрагер писал(а):Если позволите, еще вопрос.

Если я правильно понял (заранее извиняюсь), вот эта фраза
Но древесина высохла быстро, и от первой же искры во время обстрела это грандиозное здание, свидетельствующее о мощи и незыблемости молодого государства, превратилось в факел.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
не подтверждается даже ничьим рассказом?
На сегодняшний день у меня нет очевидца или воспоминания кого-либо, чтобы он видел, как горят елки уложенные на крыше вокзала. Но я видел неоднократно,
как горит еловый или сосновый лес. Это моря огня.

По поводу поставленного вопроса о подтверждении факта восгорания елок можно задать еще и следующий: "Есть ли подтверждение, что эту гору елок снимали с крыши вокзала до 20 сентября 1941г., когда Лукницкий описывает, как он "добрался до разрушенного, прогорелого Белоостровского вокзала» в день штурма Белоострова?
Может быть вообще вокзал не обстреливали в это время?
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 13 фев 2014 16:33

краевед эксперт писал(а):Может быть вообще вокзал не обстреливали в это время?
Первый воздушный налёт на станцию Белоостров и попадание бомбы в вокзал, как уже здесь отмечалось, имели место 28 августа.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 10:33

краевед эксперт писал(а): можно задать еще и следующий: "Есть ли подтверждение, что эту гору елок снимали с крыши вокзала
Минуточку. Мы ведь выяснили только что, что нет никаких подтверждений того, что эта мифическая гора елок на крыше вообще было. Рано пока говорить о том, снимали ее или нет.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 10:48

Типа объяснение.

Мне известно из воспоминаний блокадников, что в начале войны очищали чердаки даже простых жилых домов, выносили весь хлам, который там был накоплен, вместо него поднимали на чердаки бочки с водой и ящики с песком. В целях пожарной безопасности. Даже в простых домах люди дежурили на крышах для борьбы с пожарами и тушения зажигательных бомб, пока силы были.

Я вполне уверен, что на промышленных объектах меры противопожарной безопасности соблюдаются всегда и соблюдались много строже, чем в ЖКХ. Тем более на железной дороге, которая по строгости и дисциплине была организацией практически полувоенной.

Потому мне представляется весьма фантастической ситуация, при которой какой-нибудь железнодорожный начальник столь диким образом нарушит все правила пожарной безопасности и здравого смысла, и завалит объект, за который отвечает лично, горючими материалами. Он и в мирное время за такое бы на Колыму поехал, а в военное время - не на Колыму, а поближе, я думаю. К ближайшей стенке.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 14 фев 2014 10:54

Глупые финны маскируют ёлкам свой мельничный комбинат: files/6339_101.jpg
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 10:59

Информантка вполне корректно сообщила, откуда она узнала про затею маскировки вокзала елками - от своей учительницы.

А что мы видим в статье?
Объект нуждался в маскировке. Было принято решение завалить его крышу свежесрубленными елями.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
Причем это ПЕРВЫЕ слова статьи. Сразу объявляется как несомненный факт. Отлито в граните.

Но пардон, я как доверчивый читатель, видя слова "было принято решение", верю автору и понимаю, что, во-первых, такое решение действительно было принято, во-вторых, автор отвечает за свои слова. Например, автор держал в руках пожелтевший лист бумаги с архивными атрибутами, на котором написано: "Приказывают завалить все вокзалы в прифронтовой зоне легковоспламеняемыми материалам". Подпись: нарком НКПС Лазарь Каганович. или какой-то похожий документ, который сообщает о том, что "было принято решение".

Но что мы имеем в данном случае? Мы имеем рассказ пенсионерки о том, что семьдесят лет назад, когда пенсионерка была школьницей, ей сказала ее учительница.

Согалситесь без обид, что это информация агентства ОБС в чистейшем виде. Даже в кубе. Учительница могла что-то не понять или перепутать, школьница могла что-то не понять или перепутать, пенсионерка могла забыть или перепутать что-то, случившееся когда она была еще девочкой-школьницей.

Потому я задал вопрос - имеются ли подтверждения этого странного сюжета? Ответ получен четкий - нет, не имеется.

Потому я не склонен пока относится к рассказу информантки с излишней доверчивостью.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 11:05

Двигаемся дальше.
Объект нуждался в маскировке. Было принято решение завалить его крышу свежесрубленными елями. Но древесина высохла быстро, и от первой же искры во время обстрела это грандиозное здание, свидетельствующее о мощи и незыблемости молодого государства, превратилось в факел.
http://beloostrov.ru/stat_02.html
Хотелось бы уточнить, автор точно знает, что именно от первой же искры, а не от второй, допустим? Откуда взялась эта искра, от спички или от бомбы? Что там загорелось, сухая древесина или, допустим, мокрый керосин? Сразу вокзал в факел превратился или, может быть, горел долго и мучительно?

Насколько я понимаю, ответов на эти вопросы никто не знает, а пафосное описание, приведенное в цитате, является чистой фантазией автора.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 11:10

...
Последний раз редактировалось Здрагер 14 фев 2014 11:14, всего редактировалось 1 раз.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 11:13

Подозреваю, сейчас кто-то на меня опять обидится. Но, коллеги, разсе меня одного не устраивают неподтвержденные басни и мутные догадки, и никого не интересует вопрос о том, как на самом деле закончил свою жизнь тот вокзал?
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 фев 2014 11:15

Osbourne писал(а):Глупые финны
Финнофобия - это болезнь.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 фев 2014 11:39

Ув. Здрагер, скажем так, передёргивает.
Здрагер писал(а):Информантка вполне корректно сообщила, откуда она узнала про затею маскировки вокзала елками - от своей учительницы.
И далее:
Здрагер писал(а):Мы имеем рассказ пенсионерки о том, что семьдесят лет назад, когда пенсионерка была школьницей, ей сказала ее учительница.
Читаем внимательно статью:
Рассказывает , жительница Белоострова:
«Приблизительно 20 августа 1941 года наша учительница Хайна Суламифь Цезаревна обошла учеников старших классов и предложила прийти на следующее утро к вокзалу. Когда мы собрались, нам сказали, что мы должны помочь замаскировать крышу вокзала зелеными елками, чтобы враги не догадались, где он находится.
Где здесь сказано, что о "затее маскировки" школьники услышали от учительницы? Они узнали об этом, собравшись у вокзала, т.е. уже от железнодорожников: "нам сказали". В противном случае Галина Константиновна Кельвиняйнен написала бы: "Учительница нам сказала и т.д." Она очень скупо, но точно всё формулирует в своём рассказе. Не будучи уверена в дате, так и пишет: "Приблизительно 20 августа ...". Всё остальное её описание у меня не вызывает никакого сомнения.
В то же время следует задать вопрос краеведу эксперту: вспоминала ли Г.К.К. о самом пожаре, видела ли она (или кто-либо ещё) его? Ведь во всех известных нам упоминаниях о пожаре вокзала, особенно о его начале, ссылок на прямые свидетельства действительно не содержится.
Ну, и можно, конечно, порассуждать о самой идее маскировки ёлками. Тут, на мой взгляд, не так всё просто.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Ответить