вокзал Раяйоки

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 16 ноя 2010 16:30

Буквоед писал(а):И где карта?
А наверно форум tif не принимает..
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 16 ноя 2010 20:04

Osbourne писал(а):
Буквоед писал(а):И где карта?
А наверно форум tif не принимает..
Именно так
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 19 ноя 2010 14:58

Ниже выкладываю план товарной станции в Белоострове в jpg. Информация взята из архивных источников (гриф "Секретно") по разминированию этой местности летом 1945 г., выполненной силами в\ч пп 37485 под командованием капитана Прокопца Сергея Антоновича (см. на сайте статью о послевоенном разминировании "Бой после победы или Борцы со ржавой смертью").
Вложения
товарная станция в Белоострове 001.jpg
фрагмент карты генерального штаба КА 1934-1937г.г.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 25 ноя 2010 13:59, всего редактировалось 1 раз.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 20 ноя 2010 00:39

На территории вокзала Раяйоки при проведении строительных работ найдена интереснейшая находка. Еще совсем недавно казалось, что на месте фундамента бывшего вокзала ничего нового уже невозможно найти. Но это оказалось не так.
При планировке местности тяжелой техникой в средней части здания (с башенками) был сдвинут железный лист 1м x 1м, толщ. 1-1,5 мм. Под ним находилась цементная стяжка толщ. около 100мм. Ниже находился деревянный щит из обрезных досок толщ. 50мм и шир. 125мм и имеющий размеры в плане 0,6м x 0,6м. Ниже него тяжелый чугунный люк с крышкой 510мм x 510мм x 65мм. Толщ. верхней стенки люка 16мм. Масса около 50кг. На крышке клеймо изготовителя HOGFORS BRUK. Высота шрифта 20мм. (см. www.hogfors.se)
При вскрытии крышки показался колодец из бетонных колец, имеющих внутренний диаметр около 1,5м и заполненный водой. Глубина колодца от крышки люка составила около 6м
Вложения
S7300520_resize.JPG
колодец
S7300519_resize.JPG
чугунная крышка открыта
S7300518_resize.JPG
люк с крышкой. В верхней части фото деревянный щит
Последний раз редактировалось краевед эксперт 25 ноя 2010 13:55, всего редактировалось 3 раза.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 20 ноя 2010 00:45

краевед эксперт писал(а):На крышке клеймо изготовителя HOGFORS BRUK.
Если мне память не изменяет, что-то об изделиях этой фирмы здесь уже обсуждалось.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 20 ноя 2010 00:48

Похоже на водозаборный колодец. На последнем фото видна труба.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 20 ноя 2010 00:52

Буквоед писал(а): Если мне память не изменяет, что-то об изделиях этой фирмы здесь уже обсуждалось.
На форуме не обсуждалось. Было в личном сообщении.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 20 ноя 2010 10:12

краевед эксперт писал(а):
Буквоед писал(а): Если мне память не изменяет, что-то об изделиях этой фирмы здесь уже обсуждалось.
На форуме не обсуждалось. Было в личном сообщении.
Извините, М.А., память подвела :?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 24 ноя 2010 20:15

Буквоед писал(а):К вопросу о железной водонапорной башне.
Юрьёнпойка писал(а):Просто вещь уж больно качественная. Не похожа на послевоенный "совок".
При рассмотрении вблизи не производит впечатление особо качественной :( Сварено без затей, с полным соблюдением сопромата. Ну, оживляют вид ограды, украшенные весёленькими ромбиками :) Опрос местного населения на предмет выяснения возраста мало что дал. Все сходятся, что 1952 г. она уже была.
Найденный колодец, расположенный внутри вокзала, судя по его размерам и сечению металлической трубы, являлся забором питьевой воды для нужд последнего. Накопительный бак, очевидно, находился внутри здания. Ни на одной фотографии ст. Раяйоки водонапорной башни нет.
Теперь о водонапорной башне в местности "Дюны" на ул. Центральная в Белоострове и ее не "совковой" конструкции. Прошу еше раз посмотреть на фото башни и обратить внимание на то, как происходит обогрев ее водопроводной системы зимой. Для сравнения привожу ниже фото водонапорной башни для заправки паровозов у ж\д моста в Белоострове с дымовой трубой на крыше последней.
Вложения
Thumbs069_resize.jpg
Пограничный мост и водонапорная башня в Белоострове. Фото 1937 г.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 24 ноя 2010 20:26

краевед эксперт писал(а):Прошу еше раз посмотреть на фото башни и обратить внимание на то, как происходит обогрев ее водопроводной системы зимой.
Честно говоря, не задумывался, когда фотографировал, как там устроен обогрев :( . М.А., может быть поясните?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 24 ноя 2010 22:57

Буквоед писал(а): Честно говоря, не задумывался, когда фотографировал, как там устроен обогрев :( . М.А., может быть поясните?
Обогрев происходит системой водяного оотопления. В 50м находится котельная, обогревающая весь поселок "Дюны".
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 24 ноя 2010 23:03

А вода в котельную подаётся откуда?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 24 ноя 2010 23:12

Вода в "Дюны" и ДСК " Дюны" подается из 3-х разных скважин, сделанных после войны, и находящихся около ж\д моста на русской стороне около каменного домика постр. не позже 1869г.
Водоснабжение пос. Белоостров из этих скважин частично можно увидеть на фрагменте плана строительства временных дороги и моста через Сестру в р-не ж\д моста(см. на сайте).
На вышеприведенных фото в районе водозабора хорошо видно, что ограждение в р-не скважин имеет ярковыраженный выступ.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 25 ноя 2010 14:37

краевед эксперт писал(а):Вода в "Дюны" и ДСК " Дюны" подается из 3-х разных скважин, сделанных после войны, и находящихся около ж\д моста на русской стороне около каменного домика постр. не позже 1869г.
Водоснабжение пос. Белоостров из этих скважин частично можно увидеть на фрагменте плана строительства временных дороги и моста через Сестру в р-не ж\д моста(см. на сайте).
На фото в теме "строительство ЗСД в Белоострове" от 20 окт. 2010г. хорошо видно, что в районе водозабора ограждение скважин имеет ярковыраженный выступ.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 14 дек 2010 17:05

Копаясь в архивах, нашел упоминание о колодце на станции Раяйоки, обнаруженного строителями мостоотряда в августе 2010г. Найденные документы, датированные ноябрем 1956г., помогли объяснить эту многослойную находку над чугунным люком (см. текст сообщения от 20 ноября 2010г. с фотографиями). Оказалось, что колодец является частью водоснабжения станции Раяйоки, в который вода попадает из старой финской фонтанирующей артезианской скважины глубиной 142м (см. в приложении фрагмент архивного документа).
В 1956г. эту «малопроизводительную скважину» (после последующей очистки и прокачки) предполагалось соединить с основной системой водоснабжения ДСК Дюны и использовать в качестве резервного источника. Для этого под ж/д предполагалось установить металлическую трубу диаметром 300мм и длиной 30м, а в нее вставить трубу 100мм.
Также из текста документов следовало, что «по устному заявлению БУРВОДА стоимость указанных работ (очистка и промывка) определяется приблизительно 40 000 руб.». После проведения этих работ предполагалось определить хим. и бак. анализ, а также дебит скважины.
Еще. В приложенном документе сказано, что скважина находится рядом со зданием вокзала.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2010 17:39

Очень интересно! Неужели в те времена смогли оборудовать водозаборную скважину глубиной более 140м, эксплуатирующую, скорее всего, Гдовский водоносный горизонт? И наверное ее следовало бы назвать не "фонтанирующей", а самоизливающейся. Хотя суть от ентого не меняется.
Стоимость бурения скажин на воду всегда была достаточно высокой, поэтому нисколько не удивляет сумма, которую запросили на ее очистку и промывку. Думаю, что были таки проведены работы по ее ликвидации, или, как говорят геологи, проведен "ликвидационный тампонаж".
Хотелось бы взглянуть на архивные документы, прежде всего на паспорт скважины.
Если есть какие-то трудности с прикреплением этих документов на форуме, присылайте их мне по почте, помогу. Адрес E-Мыла отправил в личку.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2010 19:33

По просьбе краеведа эксперта размещаю архивные материалы по финской скважине в Раяйоки. Жаль, что нет паспорта, или иного описания пройденных пород в процессе бурения скважины.
Вложения
skv_Beloostrov_new.jpg
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 18 дек 2010 23:22

краевед эксперт писал(а):Вода в "Дюны" и ДСК " Дюны" подается из 3-х разных скважин, сделанных после войны, и находящихся около ж\д моста на русской стороне около каменного домика постр. не позже 1869г.
Было бы интересно посмотреть паспорта этих скважин и иную геологическую документацию по ним.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 19 дек 2010 00:47

к сожалению, паспортами по скважинам у моста не располагаю никакой информацией.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 19 дек 2010 01:06

краевед эксперт, жаль, что так. Насколько знаю, по р. Сестре проходит граница по Гдовскому водоносному горизонту. К северу от реки - вода пригодная для питья без водоподготовки, южнее - нет, за счет повышенной минерализации. Конечно, граница эта - весьма условная.
Я не геолог, вызывает удивление глубина финской скважины - аж 142м. Неужели тогда смогли пробурить так глубоко?
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 27 апр 2011 19:55

Ещё одно фото вокзала Раяйоки - из книги Teuvo Termonen "Junalla Pietarista Kivennavalle", т.е. "Поездом из Петербурга в Кивеннапу" ( :roll: )
Вложения
раяйоки.jpg
Поезд прибыл из Финляндии на тыловой путь.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 27 апр 2011 20:04

"Тыловой" - стало быть, "не парадный(фасадный)"?
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 27 апр 2011 20:21

Ну, да. Формулировка взята из статьи С.Ренни.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 28 апр 2011 21:31

Про эту фотографию
Osbourne писал(а):Вот написал "отсутствие", а теперь думаю что это такое: :roll:
Юрьёнпойка писал(а):Это могла быть и вышка. Пограничной стражи.
Действительно, откуда ещё м.б. сделан этот снимок?
Вложения
вид с вышки.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 28 апр 2011 22:24

Ещё интересное фото к истории вокзала из соседней ветки
0 x

Ответить