Страница 1 из 1

Пароход "Белоостров"

Добавлено: 19 фев 2007 13:41
Aqua$erg
Просматривал Всемирную Паутину на предмет поиска чего-нить новенького о Старом Белоострове. И случайно наткнулся на нечто потрясающее: в 1937г. для Морского Флота СССР в Дании был построен пассажирский (вроде бы) пароход с чудным названием "Белоостров"!

Сама информация о корабле здесь

Вот картинка этого чуда:

Изображение
Изображение увеличить

Добавлено: 19 фев 2007 19:51
Roman
Пaрoхoд этoт уже нескoлькo лет в и-нете встречaеться. Кoгдa тo я прo негo читaл, чтo oн принaдлежaл финнaм, нo кaк известнo пoсле выхoдa Финляндии из вoйны, oнa дoлжнa былa плaтить СССР oгрoмные репaрaции и этoт пaрoхoд пoпaл в нaш флoт и был переименoвaн в Белooстрoв, a изнaчaльнo нaзывaлся кaк тo пo другoму. Зaбыл кaк.
Вooбще гoвoрят, чтo переименoвывaть кoрaбли нехoрoшo. Дурнaя приметa.

Добавлено: 19 фев 2007 20:02
Aqua$erg
Ах финнам!.. Я-то думаю: откуда такое "финское" название у Датского парохода - "Aallotar" (название написано в приведённой ссылке с описанием корабля)? То, что он изначально строился не для России и принадлежал не ей - я и сам догадался. По аналогии: на том сайте описан, например, некий пароход "Ильич" постройки... 1890 года!

Всё равно удивительно, что довольно большой корабль назван именем Белоострова

Добавлено: 19 фев 2007 20:13
Roman
Тaк oни егo у финнoв oтoбрaли и им же нaзлo и нaзвaли Белooстрoвoм. Финские ветерaны дo сих пoр в кoшмaрных снaх Valkeasaari видят. И этo не выдумкa!

Добавлено: 19 фев 2007 20:17
Aqua$erg
Ха!.. Оригинальное решение (о переименовании) :lol: Похоже, наши адмиралы не были лишены чувства юмора

Добавлено: 06 окт 2007 19:40
Roman
Вoт "Белooстрoв" в Лoндoне в 1954 гoду.

Добавлено: 07 окт 2007 21:25
Aqua$erg
В доке стоит?..

Добавлено: 15 авг 2008 15:18
Roman
Surrey comercial docks

Добавлено: 18 авг 2008 01:06
Aqua$erg
Ещё одна фотка теплохода
Всё, что могу сказать - 1948 год

Добавлено: 09 фев 2013 02:14
Osbourne
"После ремонта пароход "Белоостров" приступил (в 1946 году ) к выполнению регулярных рейсов на международной грузопассажирской линии Ленинград – Хельсинки – Стокгольм – Лондон. Таким образом, "Белоостров" стал первым пассажирским судном, связавшим Ленинград с заграницей после окончания войны, и наравне с "Ильёй Репиным" – одним из первых пассажирских судов, базировавшихся в Ленинграде в послевоенное время.

Порт приписки (1937 – 1945): Хельсинки, Финляндия.
Порт приписки (1945 – 1956): Ленинград, СССР.
Порт приписки (1956 – 1968): Одесса, СССР.
Порт приписки (1968 – 1975): Холмск, СССР.

В 1975 году пароход "Белоостров" был выведен из состава флота Сахалинского Морского Пароходства и продан заграницу для разделки на металлолом. 6 июня судно прибыло к месту разделки в Японии. Ещё до конца 1975 года пароход "Белоостров" был полностью разделан и прекратил своё существование."


http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=91

Добавлено: 29 дек 2013 14:26
Буквоед
Osbourne писал(а):После ремонта пароход "Белоостров" приступил (в 1946 году ) к выполнению регулярных рейсов на международной грузопассажирской линии Ленинград – Хельсинки – Стокгольм – Лондон.
Одним из первых (если вообще не первым) рейсов на пароходе "Белоостров" в СССР были депортированы выданные Швецией б. военнослужащие Латвийского легиона и др. прибалты-коллаборационисты:
Выданные 132 латыша, 9 литовцев, 7 эстонцев 25 января 1946 года были насильственно вывезены из порта Треллеборга на советском корабле "Белоостров" в СССР, где их встретила сталинская репрессивная система.
http://www.lettia.lv/ru_a_legionari-zviedrija.html