Страница 1 из 13

Калеловский разлив

Добавлено: 08 июн 2007 18:17
Шашлычкоff
Я часто путешествую по местам, которые описаны на этом сайте. В том числе и на Каллеловский Разлив. Вот, что мне удалось найти. Место достаточно загадочное. Есть идея посетить его с дозиметром.

Добавлено: 08 июн 2007 18:26
Шашлычкоff
фото с озера

Добавлено: 08 июн 2007 22:08
Aqua$erg
Ох, ни х.. ж себе!!!
Вот так склад боеприпасов 8O Это - у дороги??? Или вдоль "береговой линии" есть какая-то тропа? Просто чёрная зависть съедает пополам со жгучим любопытством и неудержимым желанием увидеть это своими глазами :) Только бы на машине проехать...

И зачем хоронить на берегу озера столько снарядов с вывинчеными взрывателями?

Добавлено: 12 июн 2007 19:58
Aqua$erg
Нашёл на сайте http://www.inkeri.ru советскую карту северной Ингрии 1939-40гг http://www.inkeri.ru/NL.jpg
так вот там тоже представлен Калеловский разлив

P.S. И впервые обнаружил какой-то Вихтаниеми 8O

Добавлено: 13 июн 2007 11:59
AndreyG
Ну почему же, на финских картах - на листе 404101 - Vihtaniemi есть в излучине Сестры. В паре километров от Tonteri.

Добавлено: 13 июн 2007 21:55
Эдгар
эти снаряды валяются прямо у дороги на берегу, я с Петром в прошлом году на них чуть не наехал, а вывалили их туда вояки года 2 -3 назад, типа утилизировали :!: , там же взрывполигон рядом, на нем еще и не такие штуки можно найти

Добавлено: 03 июн 2008 00:10
DELTA
Эдгар, а что за полигон и где находится не подскажите???

Каллеловский разлив

Добавлено: 28 окт 2008 17:52
краевед эксперт
Каллеловский разлив также как и Пастерское озеро (разлив) при плотинах служили в качестве накопителя большой воды для питания бумажных фабрик Ольхиных-Кайдановых.

Добавлено: 28 окт 2008 20:47
Aqua$erg
Да, об искуственном происхождении Kaljalanjarvi мы уже догадались. И с Ваших же слов - пришли к выводу, что разлив использовался Ольхиными. Но поправочка к Пасторскому - оно существовало и до кайдановских фабрик, само по себе. Природное озеро.

каллеловский разлив

Добавлено: 28 окт 2008 22:02
краевед эксперт
Пастерское озеро существовало, но была построена плотина и уровень воды поднялся. То же самое было сделано при образовании Каллеловского разлива.

Re: каллеловский разлив

Добавлено: 28 окт 2008 22:33
Aqua$erg
краевед эксперт писал(а):Пастерское озеро существовало, но была построена плотина и уровень воды поднялся. То же самое было сделано при образовании Каллеловского разлива.

То, что уровень воды в Пасторском озере ДО плотины был ниже - допускаемо. Но Калеловского Разлива на старых картах нет ВООБЩЕ! О каком поднятии уровня воды идёт речь? Пасторское озеро существовало, плотина его расширила (немного), а Калеловского Разлива вообще не существовало. Его СОЗДАЛИ (и он восхищает своей красотой и размерами!)

Правда, сейчас от него осталось только удивительное по красоте болото (предлагаю посмотреть тему с одноимённым но более правильным названием: Калеловский разлив)

P.S. Прошу прощения, но никак не могу удержаться от поправки: всей душою любимое мною Пасторское озеро никак не может быть Пастерским 8)

Добавлено: 29 окт 2008 04:46
Osbourne
А к каким конкретно производствам подводилась вода из Калеловского разлива? Уж больно он далеко от фабрики Ольхина!

Каллеловский разлив

Добавлено: 29 окт 2008 15:49
краевед эксперт
Из сообщения ГПУ. пограничное отделение от 16 июня 1923г. "СЕКРЕТНО"
....постройки этой ("Сторожевой") фабрики разбросаны по деревням Старый Белоостров, Соболевка и Александровка. Фабрики работают на воде, поступающей из искусственных водохранилищ на Каллеловском разливе и Пасторском озере, по рекам (ручьям-М.Л.), соединяющимися в районе деревни Камушки, далее по рекам к Старому Белоострову и ниже. Водохранилища с искусственными шлюзами, кои не ремонтировались в течение нескольких лет, вследствии чего в прошлую...
По словам жителя дер. Камушки сейчас русло около деревни изменено.
Для справки сообщаю, что Ольхины владели землей в Белоостровской и Лемболовской волостях по площади сравнимой с территорией всего Курортного р-на.

Каллеловский разлив

Добавлено: 29 окт 2008 16:20
краевед эксперт
У меня сделаны фото плотины Пасторского озера. Качество плохое т.к. снимал на мыльницу. До плотины на Каллеловском разливе еще не дошел. Если у кого-то есть качественные фото прошу разместить на Сайте.
В данный момент нет литературы о фабриках и заводах наследников Ольхиных-Кайдановых, хотя интерес к ним у читателей, интересующихся их историей очень большой. Достаточно только сказать, что первая фабрика Ольхиных для обдирки перловой крупы появились здесь в 1742г. Бумажные ф-ки появившиеся вскоре выпускали лучшую по качеству бумагу в России и по сходной цене . За развитие бумажного производства их владельцы Высочайше награждались награждались орденами, чинами и др. В то время качественная бумага привозилась из за границы и была очень дорогая.

Re: Каллеловский разлив

Добавлено: 29 окт 2008 19:39
Aqua$erg
краевед эксперт писал(а):У меня сделаны фото плотины Пасторского озера. Качество плохое т.к. снимал на мыльницу. До плотины на Каллеловском разливе еще не дошел. Если у кого-то есть качественные фото прошу разместить на Сайте.
Фото плотин современные или старые? Современная запруда (точнее, просто бетонная труба) на Калеловском разливе мной сфотографирована, правда, "по-любительски":
фотография1
фотография2

Также и видео этого места:
Ручей из разлива

Добавлено: 05 дек 2008 23:35
raevsku
Посмотрел финские топографические карты - лист Tonteri 1936г. Ранее поднимался вопрос о несоответствии размеров Каллеловского разлива, указ. на карте, современному состоянию (болото, разделенное небольшими пространствами открытой воды).
Обнаружил еще ряд несоответствий на других листах Приозерского района. В частности вместо болота указано озеро. Причем болото достаточно сухое, я в нем собираю грибы. А вместо участка озера на том же листе - показано болото.
Поэтому не удивляюсь, что и Каллеловский разлив указан слишком большим на финской карте, учитывая отсутствие в те годы средств спутниковой навигации, приборов точной привязки объектов, других качественных геодезических приборов, особенно у финнов.

Добавлено: 06 дек 2008 11:06
Osbourne
Ну, современные размеры объясняются просто: происхождение Калеловского разлива, скорее всего, искусственное. Прохудилась плотина - не стало озера. Но вот с какой целью строились плотины в таких глухих местах? Если плотину строил Ольхин, то почему так далеко?

Добавлено: 06 дек 2008 19:20
Aqua$erg
raevsku писал(а):не удивляюсь, что и Каллеловский разлив указан слишком большим на финской карте, учитывая отсутствие в те годы средств спутниковой навигации, приборов точной привязки объектов, других качественных геодезических приборов, особенно у финнов.
Самолёты, всё-таки, были. И фотография тоже. Можно было вполне сносно рисовать карты с аэрофотосъёмки.
Побывайте на Калеловском разливе (хотя бы, посмотрите видео) и убедитесь, что территория немаленькая.
Osbourne писал(а):Ну, современные размеры объясняются просто: происхождение Калеловского разлива, скорее всего, искусственное.
Так и есть. Он явно использовался Ольхиными для своих нужд (накопление воды), запруда была искуственной, а на старых картах разлива просто нет! А столь быстрое заболачивание озера это только подтверждает - озеро мелководно, значит - искуственно создано изначально, т.е. не было тут ничего до Ольхинского водохранилища.
Osbourne писал(а):Прохудилась плотина - не стало озера. Но вот с какой целью строились плотины в таких глухих местах? Если плотину строил Ольхин, то почему так далеко?
Видимо, удалённость не интересовала Ольхина. Вероятно, решающим фактором было удобное геоположение места для создания водохранилища.

Добавлено: 07 дек 2008 00:23
raevsku
Еще одна "непонятка" с финскими картами. На листе "VALKEASAARI" 1942 г. вторая танковая дорога показана, на листе "TONTERI" 1936 г. отсутствует. Кстати, на сайте КАУРа описано, как были удивлены финны после перехода границы в 1941г. в Термолово, когда вместо грунтовой дороги на Елизаветинку обнаружили новую дорогу с твердым покрытием (булыжником).
Получается и 2-я танковая появилась в период с 1936 по 1942гг., или финны допустили ошибку в картах. В 1983 г. так называемая вторая танковая обрывалась у болота за Лампиярви, далее шла тропинка через болото около 1 км, а дальше вновь шла грунтовая дорога. В 1984-1985гг. болотный участок отсыпали, дорога стала сквозной.

Добавлено: 07 дек 2008 03:51
Osbourne
Aqua$erg писал(а):Нашёл на сайте http://www.inkeri.ru советскую карту Северной Ингрии 39-40г. http://www.inkeri.ru/NL.jpg
Карта мая 1940 года и там есть обе танковые. Я думаю, они изначально не танковые, а построены для строительства сооружений КаУРа.

Добавлено: 07 дек 2008 04:49
raevsku
Посмотрел выше упоминаемую карту. Второй танковой там нет. Зато есть первая танковая и еще одна дорога, ведущая от первой танковой к Елизаветинке, севернее существующей сегодня дороги.
Название "танковая" - принято условно на форуме. Согласен с Вами, что дороги построены для строительства КАУРа и обеспечения. Причем вторая танковая видимо построена перед войной.

Добавлено: 07 дек 2008 11:28
AndreyG
raevsku писал(а):Посмотрел выше упоминаемую карту. Второй танковой там нет. Зато есть первая танковая и еще одна дорога, ведущая от первой танковой к Елизаветинке, севернее существующей сегодня дороги.
Название "танковая" - принято условно на форуме. Согласен с Вами, что дороги построены для строительства КАУРа и обеспечения. Причем вторая танковая видимо построена перед войной.
Кстати, следы этой "более северной" местами просматриваются на гугле и сейчас.

"Танковыми" принято называть не только на форуме, но и в садоводствах. Знаю под этим названием уже лет двадцать как. Равно как и дорогу от первой танковой к Лампиярви под названием "дорога лесника".

Добавлено: 07 дек 2008 12:04
Osbourne
AndreyG писал(а):"Танковыми" принято называть не только на форуме, но и в садоводствах. Знаю под этим названием уже лет двадцать как. Равно как и дорогу от первой танковой к Лампиярви под названием "дорога лесника".
Я тоже знаю эти дороги, как "танковые", с тех пор, как первый раз о них услышал, где-то с середины восьмидесятых.

Кстати, меня всегда впечатляло, что наши лесные дороги и тропы старше нас и наших дедов.

А когда возник тракт, известный сейчас как Восточно-Выборгское шоссе? В и-нете я не смог найти никаких ссылок. Имеющиеся карты говорят, что дорога появилась как минимум во времена создания фабрик, т.е. в середине 18 века. Я даже думал, что она существовала и в допетровские времена. Однако, есть сведения, что новгородцы следовали в Швецию по Ладоге, затем только выбираясь на сушу гораздо севернее наших земель.

Так когда же возникло наше шоссе?

Добавлено: 07 дек 2008 13:51
Aqua$erg
На карте 1705 годауже проглядываются некое "направление", ещё не полноценная трасса. А вот на карте 1770г. уже явно виден выборгский тракт.

Добавлено: 09 дек 2008 10:57
Буквоед
Aqua$erg писал(а):... А вот на карте 1770г. уже явно виден выборгский тракт.
И что интересно, на этой карте еще нет Меднозаводского разлива и,
естественно, самого медного завода. Т.о. опровегается также сопутствующее рассуждениям о "мире тут" другое утверждение автора статьи на сайте КаУР - о том, что при Петре рядом с Мертутью находился медеплавильный завод по переделке колоколов на пушки.