Мичуринское/Valkjarvi
Добавлено: 14 сен 2010 12:43
Мичуринское (б. Валкъярви) - весьма примечательное место. До того посещал его всего один раз, когда привлекали не историко-краеведческие, а скорее "природные" достоинства окрестностей; озёра, рыбалка, костёр под гитару и т.п. Давно это было ...
Теперь же целью поездки был поиск и осмотр остатков сооружений ж/д Выборг -Вещёво - Сосново (использую современные топонимы, чтобы опять не заподозрили в финномании ). Также хотелось взглянуть и на то, что осталось от сгоревшей в 1960 г. местной кирхи. Ну, и вообще полюбоваться проезжающим мимо пейзажем.
О ж/д читал кое-что отрывочно в интернете, ещё чуть раньше увидел на карте её утраченную часть - от Вещёво до Сосново, удивился протяженности и вообще самим фактом существования. Постороили её в 30-е гг, и работала она до 1944 г. Более-менее системная информация по истории дороги и о некоторых экспедициях имеется на http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html . Там и внутри есть ещё ссылки. Так что, кто интересуется подробнее - welcome . Мы же с Osbourne поставили себе весьма скромную задачу: найти в Мичуринском, где проходила трасса и что осталось от станционных сооружений, в частности депо и поворотного круга, фото которых - чуть ли вообще не единственное - нашли в интернете (есть оно и на Викимапии).
Заехав в Мичуринское и свернув примерно в требуемом направлении, мы оказались на ... Железнодорожной улице! Улица оригинальная, ибо левая и правая её части расположены в аккурат по краям бывшей станции, т.е. представляют собой два застроенных домами проезда, между которыми расположена ~ 100-м ширины полоса отчуждения ж/д, постепенно, на расстоянии полукилометра сужающаяся, частично тоже застроеннная и переходящая в конце концов в просёлочную дорогу. В этом месте как раз и расположено депо с поворотным кругом. Сами бы вряд ли нашли, но взяв пример с LYNX, провели опрос местного населения. Симпатичный дядечка с не менее симпатичным барбосом типа овчарка, оказавшийся старожилом, не только показал, где искать депо, но и кой-чего рассказал в тему. По его словам, дорогу разобрали в 1956-57 гг. А на том самом поворотном круге, от которого нынче только яма с "пупом" вращения (увидите позже ), они в детстве ещё успели покататься, и вращался круг исключительно легко. Рассказал он также, что стены депо садоводы-дачники не раз безуспешно пытались разобрать на кирпичи, но получалось лишь отколоть кусок кирпича, но не целиком - раствор держал "насмерть" . А до того, как встретить этого доброго аборигена, осмотрели то, что осталось от станции - платформы, фундаменты, следы ж/д путей . Всё это, кроме б. путей, превратившихся в дорожки, буйно заросло и стало, как водится, местом свалки. Депо оказалось на территории пионерлагеря, поэтом захламлено относительно меньше. Лагерь - по осени не понять, действующий, или заброшенный - окружен вполне исправным железным забором. Тем не менее, дырка в заборе нашлась, и на объект удалось проникнуть
Теперь же целью поездки был поиск и осмотр остатков сооружений ж/д Выборг -Вещёво - Сосново (использую современные топонимы, чтобы опять не заподозрили в финномании ). Также хотелось взглянуть и на то, что осталось от сгоревшей в 1960 г. местной кирхи. Ну, и вообще полюбоваться проезжающим мимо пейзажем.
О ж/д читал кое-что отрывочно в интернете, ещё чуть раньше увидел на карте её утраченную часть - от Вещёво до Сосново, удивился протяженности и вообще самим фактом существования. Постороили её в 30-е гг, и работала она до 1944 г. Более-менее системная информация по истории дороги и о некоторых экспедициях имеется на http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html . Там и внутри есть ещё ссылки. Так что, кто интересуется подробнее - welcome . Мы же с Osbourne поставили себе весьма скромную задачу: найти в Мичуринском, где проходила трасса и что осталось от станционных сооружений, в частности депо и поворотного круга, фото которых - чуть ли вообще не единственное - нашли в интернете (есть оно и на Викимапии).
Заехав в Мичуринское и свернув примерно в требуемом направлении, мы оказались на ... Железнодорожной улице! Улица оригинальная, ибо левая и правая её части расположены в аккурат по краям бывшей станции, т.е. представляют собой два застроенных домами проезда, между которыми расположена ~ 100-м ширины полоса отчуждения ж/д, постепенно, на расстоянии полукилометра сужающаяся, частично тоже застроеннная и переходящая в конце концов в просёлочную дорогу. В этом месте как раз и расположено депо с поворотным кругом. Сами бы вряд ли нашли, но взяв пример с LYNX, провели опрос местного населения. Симпатичный дядечка с не менее симпатичным барбосом типа овчарка, оказавшийся старожилом, не только показал, где искать депо, но и кой-чего рассказал в тему. По его словам, дорогу разобрали в 1956-57 гг. А на том самом поворотном круге, от которого нынче только яма с "пупом" вращения (увидите позже ), они в детстве ещё успели покататься, и вращался круг исключительно легко. Рассказал он также, что стены депо садоводы-дачники не раз безуспешно пытались разобрать на кирпичи, но получалось лишь отколоть кусок кирпича, но не целиком - раствор держал "насмерть" . А до того, как встретить этого доброго аборигена, осмотрели то, что осталось от станции - платформы, фундаменты, следы ж/д путей . Всё это, кроме б. путей, превратившихся в дорожки, буйно заросло и стало, как водится, местом свалки. Депо оказалось на территории пионерлагеря, поэтом захламлено относительно меньше. Лагерь - по осени не понять, действующий, или заброшенный - окружен вполне исправным железным забором. Тем не менее, дырка в заборе нашлась, и на объект удалось проникнуть