Бородинское/Sairala - Каменногорск/Antrea
Добавлено: 15 июл 2011 15:01
Тема эта родилась как бы в продолжение или в развитие начатой прошлым летом темы Мельниково/Raisala. Ещё тогда была идея проехать от Мельниково в сторону Выборга через Каменногорск, но вот реализовать её получилось только сейчас.
Необходимо было также заполнить прошлогодние "пробелы" по Мельниково и окрестностям - осмотреть Тиверское городище, а также обнаружить остатки ряйсяльского ипподрома. Всё это удалось, но отчёт - в мельниковской теме.
В пути по Приозерскому шоссе и дороги Сапёрное - Мельниково наблюдали результаты ликвидации последствий прошлогоднего бурелома. Общее впечатление - работают, много расчищено, в основном вблизи трасс, но ещё - убирать и убирать
Теперь же - рассказ о путешествии из Мельникова в Бородинское и далее в Каменногорск.
Дорога Мельниково- Бородинское, за исключением одного участка ~ 1,5 км на границе Приозерского и Выборгского р-нов, с асфальтовым покрытием и в общем вполне проезжабельна. К тому же весьма живописна - скалы, озёра и др. прелести Карельского перешейка. Бородинское, б. Sairala, довольно большое, селение, расположенное на пересечении с железной дорогой Выборг-Хийтола. Там же отходит дорога на Свободное и начинается погранзона, о чём предупреждает информационный щит. Ландшафты вокруг очень привлекателные. Нас же прежде всего интересовала ж.д. станция, а также сохранившиеся старые постройки. Вблизи станции их достаточно, и даже функционируют они, похоже, по прежнему назначению. К сожалению, не заехали в сам посёлок и примыкающее к нему Михалёво. Вероятно и там много кой-чего осталось. Но впереди ждал Каменногорск. Примерно половина пути до него - грейдер, в меру извилистый и достаточно приличного качества, несмотря на курсирующие лесовозы
Каменногорск в целом производит впечатление типично советского посёлка городского типа, хотя и вытянулся вдоль Вуоксы чуть ли не на 10 км. Промышленность угадывается где-то за лесами, правда в центре доминирует труба фабрики офсетных бумаг (бывшего сахарного завода). Довольно убедительно смотрится ж.д. узел. (Кстати, определённо ощущается дыхание строительства трассы Лосево-Каменногорск. Поезда везут какие-то механизмы, конструкции типа мостовых ферм, и вообще движение по этой ветке вопреки ожиданиям, похоже, достаточно интенсивное: пересекая её дважды, оба раза стояли на переезде). Финский вокзал не сохранился, остался лишь фундамент со ступеньками, заросший, но хоть не загаженный как, например, в Куолемаярви. Живы некоторые пристанционные постройки, даже уцелело (частично) веерное депо. В самом городе старинных домов практически не видели. Кое-где встречаются остатки малых форм типа ворот, дорожных столбиков и т.п. Бесспорно примечателен мемориальный парк Антреа - территория вокруг бывшей кирхи и примыкавшего к ней старого кладбища. От кирхи, сгоревшей в 1941 г., как водится, остался один фундамент. Сохранилась часть каменной ограды. Могилы на старом кладбище, естественно, заброшенные, но следов вандализма не видно, территория не замусорена. На фундаменте кирхи растёт земляника. Чуть дальше по шоссе в сторону Выборга - новое кладбище, т.е. тоже бывшее финское - это видно по архитектуре - но, похоже, полностью "перепрофилированное", за исключением финского мемориала погибшим в 1918-1944 гг.
Необходимо было также заполнить прошлогодние "пробелы" по Мельниково и окрестностям - осмотреть Тиверское городище, а также обнаружить остатки ряйсяльского ипподрома. Всё это удалось, но отчёт - в мельниковской теме.
В пути по Приозерскому шоссе и дороги Сапёрное - Мельниково наблюдали результаты ликвидации последствий прошлогоднего бурелома. Общее впечатление - работают, много расчищено, в основном вблизи трасс, но ещё - убирать и убирать
Теперь же - рассказ о путешествии из Мельникова в Бородинское и далее в Каменногорск.
Дорога Мельниково- Бородинское, за исключением одного участка ~ 1,5 км на границе Приозерского и Выборгского р-нов, с асфальтовым покрытием и в общем вполне проезжабельна. К тому же весьма живописна - скалы, озёра и др. прелести Карельского перешейка. Бородинское, б. Sairala, довольно большое, селение, расположенное на пересечении с железной дорогой Выборг-Хийтола. Там же отходит дорога на Свободное и начинается погранзона, о чём предупреждает информационный щит. Ландшафты вокруг очень привлекателные. Нас же прежде всего интересовала ж.д. станция, а также сохранившиеся старые постройки. Вблизи станции их достаточно, и даже функционируют они, похоже, по прежнему назначению. К сожалению, не заехали в сам посёлок и примыкающее к нему Михалёво. Вероятно и там много кой-чего осталось. Но впереди ждал Каменногорск. Примерно половина пути до него - грейдер, в меру извилистый и достаточно приличного качества, несмотря на курсирующие лесовозы
Каменногорск в целом производит впечатление типично советского посёлка городского типа, хотя и вытянулся вдоль Вуоксы чуть ли не на 10 км. Промышленность угадывается где-то за лесами, правда в центре доминирует труба фабрики офсетных бумаг (бывшего сахарного завода). Довольно убедительно смотрится ж.д. узел. (Кстати, определённо ощущается дыхание строительства трассы Лосево-Каменногорск. Поезда везут какие-то механизмы, конструкции типа мостовых ферм, и вообще движение по этой ветке вопреки ожиданиям, похоже, достаточно интенсивное: пересекая её дважды, оба раза стояли на переезде). Финский вокзал не сохранился, остался лишь фундамент со ступеньками, заросший, но хоть не загаженный как, например, в Куолемаярви. Живы некоторые пристанционные постройки, даже уцелело (частично) веерное депо. В самом городе старинных домов практически не видели. Кое-где встречаются остатки малых форм типа ворот, дорожных столбиков и т.п. Бесспорно примечателен мемориальный парк Антреа - территория вокруг бывшей кирхи и примыкавшего к ней старого кладбища. От кирхи, сгоревшей в 1941 г., как водится, остался один фундамент. Сохранилась часть каменной ограды. Могилы на старом кладбище, естественно, заброшенные, но следов вандализма не видно, территория не замусорена. На фундаменте кирхи растёт земляника. Чуть дальше по шоссе в сторону Выборга - новое кладбище, т.е. тоже бывшее финское - это видно по архитектуре - но, похоже, полностью "перепрофилированное", за исключением финского мемориала погибшим в 1918-1944 гг.