Страница 1 из 10

Выборг

Добавлено: 22 дек 2010 01:33
Буквоед
Прочитал не так давно в community.livejournal.com/karjalan_kannas:
"...все-таки мы знаем, для примера, что собой представлял Выборг до войны, и что он представляет собой теперь..."
Я подумал: что представляет - да, знаем, все бывали и видели. А вот что представлял ... И решил заглянуть в альбом фотографий довоенного Выборга. Что-то из этого м.б. и мелькало в сети, но не обращал внимания, т.к. читал про Выборг в основном военно-исторические материалы и наблюдал соответствующий фоторяд. А здесь увидел всё совершенно по-иному, так, как наверно видел Выборг автор снимков - человек 30-х годов, влюблённый в свой город.
Решил поделиться своими впечатлениями. Вот для начала 3 фотографии мест в самом центре, где наверняка все бывали, посещая Выборг.

Re: Выборг довоенный

Добавлено: 22 дек 2010 07:52
Здрагер
Буквоед писал(а):Кафедральный собор.
Полюбопытствовал, что это за собор. Без труда нагуглилось

http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri- ... ml?photo=4

привлекли внимание такие строчки
После того, как был построен Спасо-Преображенский собор (конец 18 века), центр православного прихода был перемещен туда, а здание бывшего Кафедрального собора стало использовать в качестве склада зерна военное ведомство.
Значит, разумная традиция использовать ненужные культовые сооружения в качестве склада существовала издавна, и не является изобретением сАвеЦкой власти. :)

Добавлено: 22 дек 2010 09:53
Zима
В те времена Нокиа выпускала резиновые изделия.
Можно тут почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia

Добавлено: 22 дек 2010 10:00
raevsku
Zима, совсем не вкурил связи между довоенным Выборгом и Нокией.

Добавлено: 22 дек 2010 10:40
Буквоед
Здрагер писал(а):Полюбопытствовал, что это за собор. Без труда нагуглилось
Нагуглилось, да не про тот собор :wink: Здесь помещена фотография т.н. нового кафедрального собора постройки 1895 г. А ссылка Здрагера - на старый собор или т.н. Агрикольскую церковь.
Подробно есть на http://terijoki.spb.ru/kirkko/vyborg.php
Здрагер писал(а):Значит, разумная традиция использовать ненужные культовые сооружения в качестве склада существовала издавна, и не является изобретением сАвеЦкой власти.
Советская власть хорошо изучала предыдущий опыт и успешно его использвала. Но вообще-то факт, как мне кажется, не типичный.
raevsku писал(а):Zима, совсем не вкурил связи между довоенным Выборгом и Нокией.
См. рекламу Nokia на первом фото. Чей туфля? :green2:

Добавлено: 22 дек 2010 11:06
Буквоед
Zима писал(а):В те времена Нокиа выпускала резиновые изделия.
Можно тут почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia
Про резиновые изделия - догадывался. Но не про обувные. Может таки подхалтуривали дамскими ботами в годы великой депрессии :green2: ?

Добавлено: 22 дек 2010 11:23
raevsku
Даже трамвай был в Выборге!Изображение

Добавлено: 22 дек 2010 11:45
Буквоед
raevsku писал(а):Даже трамвай был в Выборге!Изображение
Между прочим, я успел ещё на нём поезить в детстве 8)

Добавлено: 22 дек 2010 11:55
raevsku
А когда его ... того? Трамвай.
И что, колея, вагоны уже были совдеповскими?

Добавлено: 22 дек 2010 12:20
Буквоед
Не, всё было родное. Конечно, понимаете, что из далёкого детства мало что сохранилось в памяти. Про сам город почти ничего не помню. Но вот как раз трамвай почему-то запомнился. М.б. потому, что это было первое, что я встретил в Выборге, когда приехали туда и с вокзала добирались на трамвае через Крепостной мост до дома, где предстояло жить. Трамваи были маленькие, типа как на фото, визжали на поворотах, плохо брали подъём. Половина стёкол была заменена фанерой. Страшно искрили токосъёмники (зимней ночью это впечатляло). Вот, пожалуй. и всё, что помню. Было это - сташно подумать - в 1950 г. А ликвидировали трамвай, насколько я знаю, в 1955-м, после полной амортизации :diablo:
Вообще по выборгскому трамваю много есть материалов в сети. И на эраунде не раз обсуждалось.

Добавлено: 22 дек 2010 12:25
raevsku
Буквоед писал(а):А ликвидировали трамвай, насколько я знаю, в 1955-м, после полной амортизации
Согласно т.н. Википедии (ну и словечко, мля):
- февраль 1957 — принято решение о закрытии трамвайного движения, мотивированное малой мощностью и технической отсталостью трамвайного хозяйства: «общая длина путей составляет лишь 12 км; свыше 60 % путей требуют замены; тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составляет 500 тыс. руб; трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга; намеченная реконструкция Крепостного моста приведёт к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей»;
- 1 апреля 1957[2] — прекращение движения.

Еще сЦылка "Об истории Выборгского трамвая": http://lenobltrans.narod.ru/vyb-tm.html

Добавлено: 22 дек 2010 12:41
Буквоед
Ну, да это я и читал. Год перепутал, конечно :? Касательно обоснования ("трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга") - оно м.б. и так с той т.з. , что трамвайное хозяйство не стыковалось с нашими стандартами колеи иподвижного состава. Проще было пустить автобус, а об экологии тогда и не задумывались. В тоже время вспомним, что в Хельсинки, имеющей такие же узкие улицы и горки, трамвай успешно фунициклирует. По-моему, Выборг много потерял в имидже, лишившись трамвая.

Добавлено: 22 дек 2010 13:00
raevsku
Буквоед писал(а):что трамвайное хозяйство не стыковалось с нашими стандартами колеи иподвижного состава
Скорее всего. Не захотели клепать подвижной состав под нестандартную колею.
Буквоед писал(а):а об экологии тогда и не задумывались
Так и сейчас не задумываются, касаемо трамвайного движения совершенно точно. Вспомните Петроградскую или Васильевский еще лет 15 назад... Сейчас там от трамвайных путей остались лишь жалкие остатки. Или останки? ГЫ.
Буквоед писал(а):В тоже время вспомним, что в Хельсинки, имеющей такие же узкие улицы и горки, трамвай успешно фунициклирует.
Причем шпарит с приличной скоростью и имеет реальное преимущество движения!
Буквоед писал(а):По-моему, Выборг много потерял в имидже, лишившись трамвая.
Да, согласен. Довод, что трамвай "стесняет движение" автомобильного транспорта выглядит нелепым на середину 50-х годов, когда этого транспорта толком то и не было. И трамвай в Выборге вполне мог бы функционировать не стесняя никого до начала 90-х. Позже - вряд ли, поскольку там уже в разы возрос транзит через Выборг автотранспорта из Чухны и обратно.

Добавлено: 22 дек 2010 13:11
Буквоед
Не могу не отметить столь редкий прецедент полного консенсуса (во как завернул 8) ) :beer:

Добавлено: 22 дек 2010 21:14
Aqua$erg
Буквоед писал(а):Не могу не отметить столь редкий прецедент полного консенсуса (во как завернул 8) ) :beer:
Я даже коньячку махну по такому случаю! Когда ещё так звёзды сложатся... :green2:

Добавлено: 22 дек 2010 22:58
Буквоед
Что-то никто не пытается (или не может :wink: ?) найти современное изображение дома на б. Карьяланкату.

Добавлено: 23 дек 2010 04:16
Osbourne
Там, где была заправка Shell у вокзала - и сейчас заправка. Не Shell, правда. Собор был здесь. А вот почему туфля называется Nokia.

Добавлено: 23 дек 2010 10:16
Буквоед
Osbourne писал(а):А вот почему туфля называется Nokia.
Ну, так я ж и предполагал про боты :paztalom:

Добавлено: 24 дек 2010 01:12
Буквоед
Прежде, чем выложить следующую пару фотоснимков, хочу исправиться и и уточнить, что, как и предыдущие, они взяты из фотоальбома " Kävelyretkiä 1930-luvun viipurissa Eino Partasen valokuvia", SKS, Helsinki, 2010. Если я правильно перевёл, по-русски это звучит примерно так: "Прогулки по Выборгу 1930 г. Фотографии Эйно Партанена".
Итак, ещё две "классических" и достаточно известных выборгских улицы - с интервалом в 80 лет.

Re: Выборг довоенный

Добавлено: 24 дек 2010 02:17
Здрагер
Буквоед писал(а):Прочитал не так давно в community.livejournal.com/karjalan_kannas:
"...все-таки мы знаем, для примера, что собой представлял Выборг до войны, и что он представляет собой теперь..."
Забавно, что это высказыванип в community.livejournal.com/karjalan_kannas возникло в комментарии к моему тексту
http://community.livejournal.com/karjal ... 83149.html

Благодаюрю ув. Буквоеда за пиар моего сочинения.

Добавлено: 24 дек 2010 02:37
Юрьёнпойка
Я бы название "Kävelyretkiä 1930-luvun Viipurissa Eino Partasen valokuvia" перевёл так:
"Из прогулок по Выборгу 1930 годов по фотографиям Эйно Партанена".
Жду продолжения.:)

Добавлено: 24 дек 2010 04:25
Здрагер
Юрьёнпойка писал(а):ду продолжения.:)
Продолжение, мне кажеся, всем известно. Финские правители отказались продать Зеленогорск за очень хорошую компенсацию, и предпочли убить 25 тысяч финнов и передать Выборг России.

http://www.youtube.com/watch?v=UGjOxCQAEKM

Добавлено: 24 дек 2010 09:35
Osbourne
Буквоед писал(а):Что-то никто не пытается.. ..найти современное изображение дома на б. Карьяланкату.
Вот, нашёл снимок 1954 года:

Добавлено: 24 дек 2010 09:40
Osbourne
Буквоед писал(а):Крепостная (б. Linnankatu).
То же место, опять вариант 1954 года. Оба снимка взяты из не менее интересного альбома:

http://terijoki.spb.ru/books/Viipuri1954.pdf

Добавлено: 24 дек 2010 10:58
Юрьёнпойка
В каком году была убрана трамвайная линия? На Крепостной была одна колея. А на снимке её уже нет.