История железнодорожной станции Белоостров
Андрей писал:
Печaльнo всё этo!
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/ ... /gorka.wmvB прошлую пятницу были на КГ. Транспортёры целы.
Печaльнo всё этo!
0 x
Позвольте небольшие добавления к предыдущим сообщениям.
1. Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
2. В одном из сообщений содержался вопрос о железнодорожной ветке, отходящей сразу за мостом (в сторону Солнечного) влево, к энергоподстанции. Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году (прошу не путать с Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой железной дорогой).
Дорогу строили финны по заказу Российского военного министерства. Шла она по территории Финляндии вплоть до Ржавой канавы, где минуя таможенный пост, переходила на территорию России и заканчивалась приблизительно напротив нынешней автошколы около оружейного завода. Судьба дороги была печальна - на ней никак не удавалось наладить экономически оправданное движение. То вмешивались обстоятельства перехода завода на новую оснастку, то финны в упор не хотели соблюдать предварительные договорённости касательно транзитных тарифов на перевозки по Главной (читай- Финляндской) линии, то решение Путилова строить Морской канал; наконец, не надо забывать, что Сестрорецк того времени вовсе курортным местом не являлся, и на серьёзный пассажирооборот рассчитывать не приходилось...
После длительной агонии движение на ней в 1886 году было закрыто. Впрочем, первая мировая война заставила вновь возродить дорогу на короткий промежуток времени, но, как только финны получили независимость - судьба её была решена окончательно. Нет достоверных сведений, разбирали они её сразу или в годы Зимней и 2 мировой использовали как прифронтовую. На уникальных аэрофотоснимках этого форума можно разглядеть трассу этого ответвления, закрашенного белыми символами -|-|-|-|-
Во всяком случае, на память нам остались лишь этот небольшой действующий участок до электрической подстанции, а также насыпи, по которым проложена автомобильная дорога от Белоострова до 1й и 2й развилок на Сестрорецк, и далее от 2й развилки до Ржавой канавы (правый рукав автомагистрали). Начиная с этого места, насыпь просматривается очень плохо, а в Сестрорецке и вовсе следов этой железной дороги не осталось.
Всем, кто интересуется историей Сестрорецкой и Приморской железных дорог, могу порекомендовать заглянуть на мой сайт.
1. Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
2. В одном из сообщений содержался вопрос о железнодорожной ветке, отходящей сразу за мостом (в сторону Солнечного) влево, к энергоподстанции. Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году (прошу не путать с Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой железной дорогой).
Дорогу строили финны по заказу Российского военного министерства. Шла она по территории Финляндии вплоть до Ржавой канавы, где минуя таможенный пост, переходила на территорию России и заканчивалась приблизительно напротив нынешней автошколы около оружейного завода. Судьба дороги была печальна - на ней никак не удавалось наладить экономически оправданное движение. То вмешивались обстоятельства перехода завода на новую оснастку, то финны в упор не хотели соблюдать предварительные договорённости касательно транзитных тарифов на перевозки по Главной (читай- Финляндской) линии, то решение Путилова строить Морской канал; наконец, не надо забывать, что Сестрорецк того времени вовсе курортным местом не являлся, и на серьёзный пассажирооборот рассчитывать не приходилось...
После длительной агонии движение на ней в 1886 году было закрыто. Впрочем, первая мировая война заставила вновь возродить дорогу на короткий промежуток времени, но, как только финны получили независимость - судьба её была решена окончательно. Нет достоверных сведений, разбирали они её сразу или в годы Зимней и 2 мировой использовали как прифронтовую. На уникальных аэрофотоснимках этого форума можно разглядеть трассу этого ответвления, закрашенного белыми символами -|-|-|-|-
Во всяком случае, на память нам остались лишь этот небольшой действующий участок до электрической подстанции, а также насыпи, по которым проложена автомобильная дорога от Белоострова до 1й и 2й развилок на Сестрорецк, и далее от 2й развилки до Ржавой канавы (правый рукав автомагистрали). Начиная с этого места, насыпь просматривается очень плохо, а в Сестрорецке и вовсе следов этой железной дороги не осталось.
Всем, кто интересуется историей Сестрорецкой и Приморской железных дорог, могу порекомендовать заглянуть на мой сайт.
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 584
- Контактная информация:
Благодарю, очень интересно и расставляет всё по своим местам. Летом надеюсь обязательно посетить Райайоки, и с помощью этого плана гораздо проще ориентироваться в деталях.Arkadiy писал(а):Может представлять интерес съёмка местности на территории бывшей станции Раяйоки. Проводилась мной в апреле 2002 года.
Кстати, что обозначает ломаная линия поперёк путей?
Хм... Почему её не видно (я не вижу) на карте 1889г? Если закрыли в 1886-м, но на фотосъёмке 194х таки она есть, то почему нет на карте?Это- единственное напоминание, сохранившееся до наших дней, о Сестрорецкой железной дороге, построенной в 1871 году.
0 x
На карте 1889 года рельсов нет, на мой взгляд, по той причине, что после закрытия на ней движения дорога была исключена из реестра действующих. Впрочем, есть ещё одно предположение - сам рельсовый путь мог быть демонтирован и продан по долгам разорившегося Общества Сестрорецкой железной дороги. Вместе с тем вероятность этого не слишком велика, поскольку Положение о ликвидации дел было утверждено лишь в 1892 году, а публичная продажа сосоялась ещё через два года.Aqua$erg писал(а):Если закрыли в 1886-м, но на фотосъёмке 194х таки она есть, то почему нет на карте?
Однако напомню, что трасса была восстановлена в 1916 году. Именно по ней 3 апреля 1917 года вооружённые красногвардейцы отправились из Сестрорецка в Белоостров встречать возвращающегося после эмиграции Ленина, о чём ещё недавно можно было прочитать на мемориальной доске здания вокзала.
Кстати, не ли случайно нижней части карты 1889 года, включая Сестрорецк?
0 x
Вот тут-то и начинается самое интересное.
Нисколько не умаляя заслуги Романа (а иначе о чём говорить-то было), позволю себе усомниться в достоверности года издания вышеупомянутой карты. Насколько помню, в форуме уже задавался вопрос на эту тему. Новый кусок карты, содержащий схему Сестрорецка, демонстрирует нам не только законченную ветку железной дороги до Курорта, но и ветку до станции Дюны. Учитывая тот факт, что оная была построена к лету 1902 года, можно предпроложить, что год выпуска карты следует датировать не ранее этой даты.
Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
Конфигурация железнодорожных путей, ведущих мимо Курорта вдоль эспланады к дамбе и на Остров (заметьте, что южный рукав Заводской Сестры в месте впадения в залив засыпан) очень напоминает карту Сестрорецка 1914 года. При этом у самого конца железнодорожной ветки видно обозначение "Бат." Очевидно, что в связи с разразившейся 1 мировой на месте нынешних "Белых ночей" располагалась артиллерийская батарея, способная защитить побережье, Сестрорецк, оружейный завод и стратегическую Финляндскую железную дорогу от возможных обстрелов или высадки десанта со стороны моря. Разумеется, форты Ино и Тотлебен навряд ли позволили бы прорваться неприятелю в ковш Сестрорецкой бухты, но события 1855 года никто предавать забвению не собирался.
Ко всему сказанному надо добавить, что Aua$erg совершенно справедливо указал на отсутствие ветки Белоостров-Сестрорецк, а это говорит о том, что карта должна датироваться ранее 1916 года.
Таким образом, надо определить датировку карты периодом 1902 - 1916 г.г., наиболее вероятен период 1914 года.
Нисколько не умаляя заслуги Романа (а иначе о чём говорить-то было), позволю себе усомниться в достоверности года издания вышеупомянутой карты. Насколько помню, в форуме уже задавался вопрос на эту тему. Новый кусок карты, содержащий схему Сестрорецка, демонстрирует нам не только законченную ветку железной дороги до Курорта, но и ветку до станции Дюны. Учитывая тот факт, что оная была построена к лету 1902 года, можно предпроложить, что год выпуска карты следует датировать не ранее этой даты.
Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
Конфигурация железнодорожных путей, ведущих мимо Курорта вдоль эспланады к дамбе и на Остров (заметьте, что южный рукав Заводской Сестры в месте впадения в залив засыпан) очень напоминает карту Сестрорецка 1914 года. При этом у самого конца железнодорожной ветки видно обозначение "Бат." Очевидно, что в связи с разразившейся 1 мировой на месте нынешних "Белых ночей" располагалась артиллерийская батарея, способная защитить побережье, Сестрорецк, оружейный завод и стратегическую Финляндскую железную дорогу от возможных обстрелов или высадки десанта со стороны моря. Разумеется, форты Ино и Тотлебен навряд ли позволили бы прорваться неприятелю в ковш Сестрорецкой бухты, но события 1855 года никто предавать забвению не собирался.
Ко всему сказанному надо добавить, что Aua$erg совершенно справедливо указал на отсутствие ветки Белоостров-Сестрорецк, а это говорит о том, что карта должна датироваться ранее 1916 года.
Таким образом, надо определить датировку карты периодом 1902 - 1916 г.г., наиболее вероятен период 1914 года.
0 x
Тaм в oбщем тo есть нa месте Рaяйoки кaкие тo признaки чегo тo непoнятнoгo нa перегoне Белooстрoв-Oллилa, пoд стрaнным oбoзнaчением "Б" кудa схoдятся дoрoжки.Возникает логический вопрос: каким временем можно эту дату ограничить? Думаю, что отсутствие признаков станции Раяйоки говорит за то, что пределом надо выбрать год 1917.
http://beloostrov.ru/forum/files/map_sestr1_457.jpg
0 x
Да... Вот они - загадки прошлого. А может, эта карта должна была сыграть роль "дезы" для вражеских лазутчиков?
К теме станции Раяйоки - может, кто-то ещё не заглядывал в Livejournal - рекомендую познакомиться со статьёй Евгения.
К теме станции Раяйоки - может, кто-то ещё не заглядывал в Livejournal - рекомендую познакомиться со статьёй Евгения.
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 584
- Контактная информация:
Arkadiy эту ссылку все уже изучили: кто непосредственно в ЖЖ, кто - на Терийоки. Разумеется, читал и я
Насчёт "Дезы" - сомнительно. Хотя, надпись "секретно" вкупе с Вашими пояснениями о том, что, когда и где должно было быть - настораживает
Ждём откровенных пояснений Романа: он шлёт мне доки, но как-то слабо проявляется на Форуме. Странно... Жду ответа от него. Типа "словесных доказательств" - откуда сия карта, как попала к нему...
Насчёт "Дезы" - сомнительно. Хотя, надпись "секретно" вкупе с Вашими пояснениями о том, что, когда и где должно было быть - настораживает
Ждём откровенных пояснений Романа: он шлёт мне доки, но как-то слабо проявляется на Форуме. Странно... Жду ответа от него. Типа "словесных доказательств" - откуда сия карта, как попала к нему...
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 584
- Контактная информация:
Да, но там нет никаких ссылок ни на источник этой карты ни указателей на год её издания, кроме подписи. Роман хотя бы подтвердил (убедительно, полагаю?) подлинность года издания своей карты. Если карта с Терийоки просто отсканирована с книжки - это ещё не показатель. У меня недавно был конфуз (на этом форуме), когда я выложил фотки "разрушенного моста в Белоострове", который никогда не был разрушен, да и фотка оказалась мостом в Терийоки А позиционирповалась как пограничный ж/д мост в Белоострове, в приличной книге...
Так что, опираться на неё (карту с Терийоки) как на отправную точку - нельзя.
Так что, опираться на неё (карту с Терийоки) как на отправную точку - нельзя.
0 x